Математическое путешествие по сказке «Золушка» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Образовательные области:« Познавательное развитие», « Речевое развитие».

 

Место проведения: музыкальный зал.

 

Участники: дети  старшей группы.

 

Образовательные задачи:

 

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу во время работы с кроссенсами и схемами.

 

Обучающие:

  • формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

 

  • упражнять в составлении  изображения предмета из геометрических фигур.

 

  • упражнять в деление целого на части.

 

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать сообща, помогать товарищам

 

  • формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности

 

Предварительная работа: чтение сказки  Ш. Перро « Золушка»

 

 Методы и приёмы:-

       -наглядные

  • иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»
  • картинка с изображением дома с девятью  окнами.
  • картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.
  • таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.
  • кроссенсы, схемы,  квадраты ( белый и черный)
  • бумажные круги на  каждого ребёнка.

-словесные

  • вопросы
  • пояснения
  • инструкции к практическим заданиям
  • беседа

 Оборудование:

  •  счетный материал
  •  магнитная доска
  • музыкальное сопровождение

 

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, кто сочиняет сказки?

Дети. Их пишут сказочники, писатели ,народ.

Воспитатель:  А почему сказки называют любимыми?

Дети: Потому что мы их любим.

Воспитатель: Назовите ваши любимые сказки

Дети называют сказки.

Воспитатель:   Ребята, перед вами  головоломка, если мы решим её, то сможем угадать название одной из наших любимых сказок.   

  Дети разгадывают  головоломку,  угадывают ключевое слово «Золушка»  

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке « Золушка». Вы помните, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Какие задания выполняла Золушка?

Ответы детей

Воспитатель: Путешествуя по сказке, нам придется выполнить задания, которые встретятся в пути. Вы готовы? Скажите что понадобится Золушке для того чтобы поехать на бал? 

После каждого правильно выполненного задания мы будем выставлять на доску картинку с изображением одного предмета и посмотрим, что получится у нас в конце путешествия.

Воспитатель: Первое задание . Падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Выставляется на доске картина с изображением дома с шестью окнами.)

Посмотрите на  изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна.

(Дети выполняют задание используя свои карточки.)

Молодцы! Первое задание выполнено и мы выставляем на доску картинку с изображением дворца в который должна попасть Золушка.

Воспитатель: Второе испытание: Золушка должна посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего  кустов надо посадить.  

(На доске  выставляется картинка с  изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз. )

Воспитатель: Задание выполнено и  у Золушки появляется. карета ( выставляет на доску картинку с изображением кареты)

Физминутка: «танец полька  »

 

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его  друзья.

В центр зала дружно  встали,

Во дворец на бал попали.

 

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня  «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети  танцуют польку.

 

Воспитатель: Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.

Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.

(Выставить  таблицу с изображением предметов посуды)

Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (дети заполняют самостоятельно карточки, затем сверяют с образцом, который заполняет ребенок).

И с этим заданием мы справились и у Золушки появились прекрасные  лошади.

 На доску выставляется картинка с изображением лошадей

Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. Ребята, а кто Золушке в сказке помогал? Правильно добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой ичто появилось у Золушки?

Дети: Великолепное платье, хрустальные туфельки и карета, а в лошадей она превратила обыкновенных….(мышей).

Воспитатель: А сегодня Фея попросила нас помочь Золушке и украсить её платье.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Выставляется схема расположения фигур и схема выполнения аппликации

Воспитатель:  Посмотрите на схему, как расположены фигуры и определите последовательность работы

 (Дети под музыку украшают платье Золушке).

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.

Выставляется картинка с изображением кучера и меняется наряд Золушки.

 Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка  веселилась , отдыхала от работы, которой загружала её мачеха.

Гостей на балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части  между королём, королевой, принцем и ей самой  доверили Золушке. Сколько получилось частей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Докажите. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части?

 (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и  объясняют, что получилось четыре равные част

 Воспитатель: Ребята посмотрите  первую картинку и скажите - это Золушка, а это?

( сравниваются две картинки) .

Но ведь она совсем не похожа на прежнюю Золушку, у неё красивое платье, прическа, а на этой картинке какая- то замарашка. Так кто же это- замарашка или принцесса?

Для того что бы разобраться мы возьмём вот такие квадраты ( белый и черный) Эти квадраты не простые, они обозначают, то что наоборот, противоположно. Давайте  поиграем, я назову слово и покажу белый квадрат, а когда покажу черный вы назовёте слово наоборот( игра- скажи наоборот)

 Чёрным квадратом мы обозначим Золушку, когда она была замарашкой. А белым, когда стала принцессой

 Воспитатель: Ребята, замарашка и  принцесса это разные герои или один и тот же персонаж?

 Кто считает, что девочка превратилась в принцессу и перестала быть Золушкой? Но ведь принцесса на балу это и есть Золушка, она осталась такой же, только стала выглядеть иначе. За внешностью принцессы скрывается  замарашка. Но тогда какой квадрат нам выбрать для обозначения Золушки белый или чёрный? ( предложить кому то из детей выбрать квадрат, если выбирают один цвет задать вопрос …ты считаешь , что она только принцесса….) дети предлагают объединить два квадрата путем наложения)  

Воспитатель: Я вижу вы хотите сказать,  что квадрат должен быть в одно и тоже время и чёрным и белым. Но не знаете как это сделать. А что если мы выберем серый квадрат. Что он будет обозначать ( объединение противоположных характеристик), то что Золушка  является и замарашкой и принцессой.

(Бой курантов)

Воспитатель: Вот и подошло время Золушке возвращаться домой. Закончилось и  наше математическое путешествие по сказке. Без  вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?

Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 179 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала : воспитатель

высшей квалификационной категории

Юзеева Татьяна Викторовна

Магнитогорск, 2024


Образовательные области:« Познавательное развитие», « Речевое развитие».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети старшей группы.

Образовательные задачи:

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу во время работы с кроссенсами и схемами.

Обучающие:

  • формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

  • упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

  • упражнять в деление целого на части.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать сообща, помогать товарищам

  • формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро « Золушка»

Методы и приёмы:-

-наглядные

  • иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»
  • картинка с изображением дома с девятью окнами.
  • картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.
  • таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.
  • кроссенсы, схемы, квадраты ( белый и черный)
  • бумажные круги на каждого ребёнка.

-словесные

  • вопросы
  • пояснения
  • инструкции к практическим заданиям
  • беседа

Оборудование:

  • счетный материал
  • магнитная доска
  • музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, кто сочиняет сказки?

Дети. Их пишут сказочники, писатели ,народ.

Воспитатель: А почему сказки называют любимыми?

Дети: Потому что мы их любим.

Воспитатель: Назовите ваши любимые сказки

Дети называют сказки.

Воспитатель: Ребята, перед вами головоломка, если мы решим её, то сможем угадать название одной из наших любимых сказок.

Дети разгадывают головоломку, угадывают ключевое слово «Золушка»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке « Золушка». Вы помните, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Какие задания выполняла Золушка?

Ответы детей

Воспитатель: Путешествуя по сказке, нам придется выполнить задания, которые встретятся в пути. Вы готовы? Скажите что понадобится Золушке для того чтобы поехать на бал?

После каждого правильно выполненного задания мы будем выставлять на доску картинку с изображением одного предмета и посмотрим, что получится у нас в конце путешествия.

Воспитатель: Первое задание . Падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Выставляется на доске картина с изображением дома с шестью окнами.)

Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна.

(Дети выполняют задание используя свои карточки.)

Молодцы! Первое задание выполнено и мы выставляем на доску картинку с изображением дворца в который должна попасть Золушка.

Воспитатель: Второе испытание: Золушка должна посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.

(На доске выставляется картинка с изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз. )

Воспитатель: Задание выполнено и у Золушки появляется. карета ( выставляет на доску картинку с изображением кареты)

Физминутка: «танец полька »

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

В центр зала дружно встали,

Во дворец на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку.

Воспитатель: Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.

Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.

(Выставить таблицу с изображением предметов посуды)

Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (дети заполняют самостоятельно карточки, затем сверяют с образцом, который заполняет ребенок).

И с этим заданием мы справились и у Золушки появились прекрасные лошади.

На доску выставляется картинка с изображением лошадей

Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. Ребята, а кто Золушке в сказке помогал? Правильно добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой ичто появилось у Золушки?

Дети: Великолепное платье, хрустальные туфельки и карета, а в лошадей она превратила обыкновенных….(мышей).

Воспитатель: А сегодня Фея попросила нас помочь Золушке и украсить её платье.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Выставляется схема расположения фигур и схема выполнения аппликации

Воспитатель: Посмотрите на схему, как расположены фигуры и определите последовательность работы

(Дети под музыку украшают платье Золушке).

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.

Выставляется картинка с изображением кучера и меняется наряд Золушки.

Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка веселилась , отдыхала от работы, которой загружала её мачеха.

Гостей на балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, королевой, принцем и ей самой доверили Золушке. Сколько получилось частей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Докажите. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части?

(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные част

Воспитатель: Ребята посмотрите первую картинку и скажите - это Золушка, а это?

( сравниваются две картинки) .

Но ведь она совсем не похожа на прежнюю Золушку, у неё красивое платье, прическа, а на этой картинке какая- то замарашка. Так кто же это- замарашка или принцесса?

Для того что бы разобраться мы возьмём вот такие квадраты ( белый и черный) Эти квадраты не простые, они обозначают, то что наоборот, противоположно. Давайте поиграем, я назову слово и покажу белый квадрат, а когда покажу черный вы назовёте слово наоборот( игра- скажи наоборот)

Чёрным квадратом мы обозначим Золушку, когда она была замарашкой. А белым, когда стала принцессой

Воспитатель: Ребята, замарашка и принцесса это разные герои или один и тот же персонаж?

Кто считает, что девочка превратилась в принцессу и перестала быть Золушкой? Но ведь принцесса на балу это и есть Золушка, она осталась такой же, только стала выглядеть иначе. За внешностью принцессы скрывается замарашка. Но тогда какой квадрат нам выбрать для обозначения Золушки белый или чёрный? ( предложить кому то из детей выбрать квадрат, если выбирают один цвет задать вопрос …ты считаешь , что она только принцесса….) дети предлагают объединить два квадрата путем наложения)

Воспитатель: Я вижу вы хотите сказать, что квадрат должен быть в одно и тоже время и чёрным и белым. Но не знаете как это сделать. А что если мы выберем серый квадрат. Что он будет обозначать ( объединение противоположных характеристик), то что Золушка является и замарашкой и принцессой.

(Бой курантов)

Воспитатель: Вот и подошло время Золушке возвращаться домой. Закончилось и наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?

Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"-викторина для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Программные задачи:1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, ло...

Путешествие по сказке «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий организованной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие по сказке «Кот в сапогах»" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». А. С. Пушкин...

Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...

Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р

Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...