Математическое путешествие по сказке «Золушка» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)
Образовательные области:« Познавательное развитие», « Речевое развитие».
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети старшей группы.
Образовательные задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу во время работы с кроссенсами и схемами.
Обучающие:
- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
- упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
- упражнять в деление целого на части.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща, помогать товарищам
- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро « Золушка»
Методы и приёмы:-
-наглядные
- иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»
- картинка с изображением дома с девятью окнами.
- картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.
- таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.
- кроссенсы, схемы, квадраты ( белый и черный)
- бумажные круги на каждого ребёнка.
-словесные
- вопросы
- пояснения
- инструкции к практическим заданиям
- беседа
Оборудование:
- счетный материал
- магнитная доска
- музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, кто сочиняет сказки?
Дети. Их пишут сказочники, писатели ,народ.
Воспитатель: А почему сказки называют любимыми?
Дети: Потому что мы их любим.
Воспитатель: Назовите ваши любимые сказки
Дети называют сказки.
Воспитатель: Ребята, перед вами головоломка, если мы решим её, то сможем угадать название одной из наших любимых сказок.
Дети разгадывают головоломку, угадывают ключевое слово «Золушка»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке « Золушка». Вы помните, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Какие задания выполняла Золушка?
Ответы детей
Воспитатель: Путешествуя по сказке, нам придется выполнить задания, которые встретятся в пути. Вы готовы? Скажите что понадобится Золушке для того чтобы поехать на бал?
После каждого правильно выполненного задания мы будем выставлять на доску картинку с изображением одного предмета и посмотрим, что получится у нас в конце путешествия.
Воспитатель: Первое задание . Падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Выставляется на доске картина с изображением дома с шестью окнами.)
Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна.
(Дети выполняют задание используя свои карточки.)
Молодцы! Первое задание выполнено и мы выставляем на доску картинку с изображением дворца в который должна попасть Золушка.
Воспитатель: Второе испытание: Золушка должна посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.
(На доске выставляется картинка с изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз. )
Воспитатель: Задание выполнено и у Золушки появляется. карета ( выставляет на доску картинку с изображением кареты)
Физминутка: «танец полька »
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались его друзья.
В центр зала дружно встали,
Во дворец на бал попали.
Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку.
Воспитатель: Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.
Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.
(Выставить таблицу с изображением предметов посуды)
Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (дети заполняют самостоятельно карточки, затем сверяют с образцом, который заполняет ребенок).
И с этим заданием мы справились и у Золушки появились прекрасные лошади.
На доску выставляется картинка с изображением лошадей
Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. Ребята, а кто Золушке в сказке помогал? Правильно добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и … что появилось у Золушки?
Дети: Великолепное платье, хрустальные туфельки и карета, а в лошадей она превратила обыкновенных….(мышей).
Воспитатель: А сегодня Фея попросила нас помочь Золушке и украсить её платье.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Выставляется схема расположения фигур и схема выполнения аппликации
Воспитатель: Посмотрите на схему, как расположены фигуры и определите последовательность работы
(Дети под музыку украшают платье Золушке).
Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.
Выставляется картинка с изображением кучера и меняется наряд Золушки.
Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка веселилась , отдыхала от работы, которой загружала её мачеха.
Гостей на балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, королевой, принцем и ей самой доверили Золушке. Сколько получилось частей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Докажите. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части?
(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные част
Воспитатель: Ребята посмотрите первую картинку и скажите - это Золушка, а это?
( сравниваются две картинки) .
Но ведь она совсем не похожа на прежнюю Золушку, у неё красивое платье, прическа, а на этой картинке какая- то замарашка. Так кто же это- замарашка или принцесса?
Для того что бы разобраться мы возьмём вот такие квадраты ( белый и черный) Эти квадраты не простые, они обозначают, то что наоборот, противоположно. Давайте поиграем, я назову слово и покажу белый квадрат, а когда покажу черный вы назовёте слово наоборот( игра- скажи наоборот)
Чёрным квадратом мы обозначим Золушку, когда она была замарашкой. А белым, когда стала принцессой
Воспитатель: Ребята, замарашка и принцесса это разные герои или один и тот же персонаж?
Кто считает, что девочка превратилась в принцессу и перестала быть Золушкой? Но ведь принцесса на балу это и есть Золушка, она осталась такой же, только стала выглядеть иначе. За внешностью принцессы скрывается замарашка. Но тогда какой квадрат нам выбрать для обозначения Золушки белый или чёрный? ( предложить кому то из детей выбрать квадрат, если выбирают один цвет задать вопрос …ты считаешь , что она только принцесса….) дети предлагают объединить два квадрата путем наложения)
Воспитатель: Я вижу вы хотите сказать, что квадрат должен быть в одно и тоже время и чёрным и белым. Но не знаете как это сделать. А что если мы выберем серый квадрат. Что он будет обозначать ( объединение противоположных характеристик), то что Золушка является и замарашкой и принцессой.
(Бой курантов)
Воспитатель: Вот и подошло время Золушке возвращаться домой. Закончилось и наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?
Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 179 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Математическое путешествие по сказке «Золушка»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала : воспитатель
высшей квалификационной категории
Юзеева Татьяна Викторовна
Магнитогорск, 2024
Образовательные области:« Познавательное развитие», « Речевое развитие».
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети старшей группы.
Образовательные задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу во время работы с кроссенсами и схемами.
Обучающие:
- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
- упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
- упражнять в деление целого на части.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща, помогать товарищам
- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро « Золушка»
Методы и приёмы:-
-наглядные
- иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»
- картинка с изображением дома с девятью окнами.
- картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.
- таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.
- кроссенсы, схемы, квадраты ( белый и черный)
- бумажные круги на каждого ребёнка.
-словесные
- вопросы
- пояснения
- инструкции к практическим заданиям
- беседа
Оборудование:
- счетный материал
- магнитная доска
- музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, кто сочиняет сказки?
Дети. Их пишут сказочники, писатели ,народ.
Воспитатель: А почему сказки называют любимыми?
Дети: Потому что мы их любим.
Воспитатель: Назовите ваши любимые сказки
Дети называют сказки.
Воспитатель: Ребята, перед вами головоломка, если мы решим её, то сможем угадать название одной из наших любимых сказок.
Дети разгадывают головоломку, угадывают ключевое слово «Золушка»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке « Золушка». Вы помните, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Какие задания выполняла Золушка?
Ответы детей
Воспитатель: Путешествуя по сказке, нам придется выполнить задания, которые встретятся в пути. Вы готовы? Скажите что понадобится Золушке для того чтобы поехать на бал?
После каждого правильно выполненного задания мы будем выставлять на доску картинку с изображением одного предмета и посмотрим, что получится у нас в конце путешествия.
Воспитатель: Первое задание . Падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Выставляется на доске картина с изображением дома с шестью окнами.)
Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна.
(Дети выполняют задание используя свои карточки.)
Молодцы! Первое задание выполнено и мы выставляем на доску картинку с изображением дворца в который должна попасть Золушка.
Воспитатель: Второе испытание: Золушка должна посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.
(На доске выставляется картинка с изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз. )
Воспитатель: Задание выполнено и у Золушки появляется. карета ( выставляет на доску картинку с изображением кареты)
Физминутка: «танец полька »
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались его друзья.
В центр зала дружно встали,
Во дворец на бал попали.
Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку.
Воспитатель: Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.
Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.
(Выставить таблицу с изображением предметов посуды)
Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (дети заполняют самостоятельно карточки, затем сверяют с образцом, который заполняет ребенок).
И с этим заданием мы справились и у Золушки появились прекрасные лошади.
На доску выставляется картинка с изображением лошадей
Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. Ребята, а кто Золушке в сказке помогал? Правильно добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и … что появилось у Золушки?
Дети: Великолепное платье, хрустальные туфельки и карета, а в лошадей она превратила обыкновенных….(мышей).
Воспитатель: А сегодня Фея попросила нас помочь Золушке и украсить её платье.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Выставляется схема расположения фигур и схема выполнения аппликации
Воспитатель: Посмотрите на схему, как расположены фигуры и определите последовательность работы
(Дети под музыку украшают платье Золушке).
Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.
Выставляется картинка с изображением кучера и меняется наряд Золушки.
Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка веселилась , отдыхала от работы, которой загружала её мачеха.
Гостей на балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, королевой, принцем и ей самой доверили Золушке. Сколько получилось частей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Докажите. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части?
(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные част
Воспитатель: Ребята посмотрите первую картинку и скажите - это Золушка, а это?
( сравниваются две картинки) .
Но ведь она совсем не похожа на прежнюю Золушку, у неё красивое платье, прическа, а на этой картинке какая- то замарашка. Так кто же это- замарашка или принцесса?
Для того что бы разобраться мы возьмём вот такие квадраты ( белый и черный) Эти квадраты не простые, они обозначают, то что наоборот, противоположно. Давайте поиграем, я назову слово и покажу белый квадрат, а когда покажу черный вы назовёте слово наоборот( игра- скажи наоборот)
Чёрным квадратом мы обозначим Золушку, когда она была замарашкой. А белым, когда стала принцессой
Воспитатель: Ребята, замарашка и принцесса это разные герои или один и тот же персонаж?
Кто считает, что девочка превратилась в принцессу и перестала быть Золушкой? Но ведь принцесса на балу это и есть Золушка, она осталась такой же, только стала выглядеть иначе. За внешностью принцессы скрывается замарашка. Но тогда какой квадрат нам выбрать для обозначения Золушки белый или чёрный? ( предложить кому то из детей выбрать квадрат, если выбирают один цвет задать вопрос …ты считаешь , что она только принцесса….) дети предлагают объединить два квадрата путем наложения)
Воспитатель: Я вижу вы хотите сказать, что квадрат должен быть в одно и тоже время и чёрным и белым. Но не знаете как это сделать. А что если мы выберем серый квадрат. Что он будет обозначать ( объединение противоположных характеристик), то что Золушка является и замарашкой и принцессой.
(Бой курантов)
Воспитатель: Вот и подошло время Золушке возвращаться домой. Закончилось и наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?
Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"-викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Программные задачи:1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, ло...
Путешествие по сказке «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий организованной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие по сказке «Кот в сапогах»" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». А. С. Пушкин...
Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...