Конспект по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Алгоритм проведения организованной деятельности
1. Дети встают в круг и вместе с воспитателем говорят приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
2. Воспитатель:
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, загадаю вам загадки:
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... (кастрюля)
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет... (чайник)
Из железа, чугуна –
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
Воспитатель
Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь… (ответы детей)
3. Звонок телефона
Диалог воспитателя по телефону:
- Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Сбежала посуда? От кого? Хорошо, хорошо,Карлсон мы примем посылку, а ты прилетай к нам в гости в детский сад, мы ждем.
Ребята, как вы думаете от кого же сбежала посуда и почему?
4. Внесение - мешок с посудой (или коробка)
Воспитатель:
- Какие предметы посуды нам собрал Карлсон? Сейчас мы узнаем.
Подойдет Лина, наощупь выберет предмет и назовет его.
Описание предмета (чайник, кастрюля, сковорода, чашка):
Это чайник. У него есть носик, ручка, дно, крышка. Чайник пластмассовый.
В чайнике кипятят воду.
(По мере затруднения детей вос-ль задает наводящие вопросы)
Воспитатель:
У посуды есть один секрет… (дети садятся за столы.)
Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам.
Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами превратимся в посуду
5. Физкультминутка
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
И в посуду превратились!
Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука )на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца (Рисуют руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (Руки сомкнуты над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
Дети садятся на стульчики. Включаем запись «пропелллера».Появляется Карлсон….
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй , Карлсон.
Карлсон: Вы получили мою посылку?
Я помогал Федоре и так к вам торопился, что даже не успел покушать. Я сейчас быстренько поем и мы с вами поиграем.
Карлсон садиться за стол, на столе кастрюля, половник, посуда для сервировки стола.
Карлсон: Что у нас тут? (смотрит в кастрюлю) Супчик. Я его очень люблю. (берёт половник) Сейчас я поем .
Воспитатель : Карлсон, подожди. Ты что, собираешься есть суп половником из кастрюли?
Карлсон: Ну конечно, я всегда так ем. Суп из кастрюли, компот пью из чайника, а варенье ем прямо из банки.
Воспитатель: Ребята, разве так можно есть? А как нужно? (нужно сервировать стол)
Ответы детей.
Карлсон: Мне так стыдно, но я не знаю какую посуду нужно ставить на стол.
Воспитатель: Карлсон, хочешь ребята тебя научат. Покажут и расскажут, как правильно сервировать стол к обеду.
Карлсон: Конечно хочу. Ребята, научите меня пожалуйста.
Воспитатель приглашает детей для сервировки стола. (на столе посуда, дети должны правильно выбрать посуду , для сервировки)
Карлсон, задаёт вопросы детям:
А для чего это блюдце? (для салата)
А зачем две тарелки?(глубокая для первого блюда, мелкая для второго блюда)
А зачем чайная ложка? (чтобы пробовать чай, компот, есть ягоды)
А я ягоды ел раньше руками. Теперь буду пользоваться чайной ложкой.
Карлсон: Ребята , спасибо вам большое, что научили меня, как сервировать стол.
А мне нужна ещё ваша помощь. Вы так много знаете о посуде, вы сможете мне помочь?
Ответы детей.
Карлсон: Вы знаете, у моей подруги Федоры, когда посуда убежала, то некоторые предметы разбились на части. И мы с ней никак не разберемся, что к чему. Поможете собрать из частей посуду?
Ответы детей.
На столах стоят коробочки, в них разрезные картинки(из 4 частей) и одна деталь лишняя, не от этой картинки.
Карлсон: Ребята, соберите посуду из частей и назовите, что получилось. Будьте внимательными, осколки могли перепутаться.
Дети собирают картинки, у них остаётся по одной лишней детали.
Карлсон подходит к столам за которыми дети собрали картинку: Что у вас получилось? У вас остались лишние части? Давайте их соберём и посмотрим, что получиться. (он вызывает 4 детей и раздает им по одной детали, они собирают картинку)Что у вас получилось?
Карлсон: Спасибо , вам вы так помогли нам с Федорой.
Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята , а вам понравилось помогать Карлсону? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Карлсон: Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о посуде. А у меня есть для вас сюрприз. (достает коробочку, в ней угощение для детей) В этой коробочке угощение для вас. (отдаёт коробочку воспитателю) Но только у меня к вам одна просьба, возьмите угощение домой и угостите своих родителей , а у кого есть братика или сестричкуБольшое спасибо вам за помощь. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель: До свидания Карлсон. Прилетай к нам ещё в гости. (звучит звук пропеллера, Карлсон улетает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....