Конспект по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Романенкова Ольга Николаевна

область речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posuda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проведения организованной деятельности

1. Дети встают в круг и вместе с воспитателем говорят приветствие

 Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Дети здороваются  с гостями и садятся на стульчики.

2. Воспитатель:

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, загадаю вам загадки:

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей 

По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою 
Отправляю в рот.
Ложка 

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
Нож 

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник 

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит. 
Чайник

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна... (кастрюля)

 

До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет... (чайник)

Из железа, чугуна –

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Воспитатель

Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь… (ответы детей)

 3. Звонок  телефона

Диалог воспитателя по телефону:

- Здравствуй, Карлсон!  Что случилось?  Сбежала посуда? От кого? Хорошо, хорошо,Карлсон мы примем посылку, а ты прилетай к нам в гости в детский сад, мы ждем.

Ребята, как вы думаете от кого  же сбежала посуда и почему?

4. Внесение - мешок с посудой (или коробка)

Воспитатель:

- Какие предметы посуды нам собрал Карлсон? Сейчас мы узнаем.

Подойдет Лина, наощупь выберет предмет и назовет его.

Описание предмета (чайник, кастрюля, сковорода, чашка):

Это чайник. У него есть носик, ручка, дно, крышка. Чайник пластмассовый.

В чайнике кипятят воду.

(По мере затруднения детей вос-ль задает наводящие вопросы)

Воспитатель:

У посуды есть один секрет… (дети садятся за столы.)

Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам.

Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами превратимся в посуду

5. Физкультминутка

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
И в посуду превратились!

Вот большой стеклянный чайник  (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука )на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца  (Рисуют руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки  (Руки сомкнуты над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Дети садятся на стульчики. Включаем запись «пропелллера».Появляется Карлсон….

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй , Карлсон.

Карлсон: Вы получили мою посылку?

Я помогал Федоре и так  к вам торопился, что даже не успел покушать.  Я сейчас быстренько поем и мы с вами поиграем.

Карлсон садиться за стол, на столе кастрюля, половник, посуда для сервировки стола.

Карлсон: Что у нас тут? (смотрит в кастрюлю) Супчик. Я его очень люблю. (берёт половник) Сейчас я поем .

Воспитатель : Карлсон, подожди. Ты что, собираешься есть суп половником из кастрюли?

Карлсон: Ну конечно, я всегда так ем. Суп из кастрюли, компот пью из чайника, а варенье ем прямо из банки.

Воспитатель: Ребята, разве так можно есть? А как нужно? (нужно сервировать стол)

Ответы детей.

Карлсон: Мне так стыдно, но я не знаю какую посуду нужно ставить на стол.

Воспитатель: Карлсон, хочешь ребята тебя научат.  Покажут  и расскажут, как правильно сервировать  стол к обеду.

Карлсон: Конечно хочу. Ребята, научите меня пожалуйста.

Воспитатель приглашает  детей для сервировки стола. (на столе посуда, дети должны правильно выбрать посуду , для сервировки)

Карлсон, задаёт вопросы детям:

А для чего это блюдце? (для салата)

А зачем две тарелки?(глубокая для первого блюда, мелкая для второго блюда)

А зачем чайная ложка? (чтобы пробовать чай, компот, есть ягоды)

А я ягоды ел раньше руками. Теперь буду пользоваться чайной  ложкой.

Карлсон: Ребята , спасибо вам большое, что научили меня, как сервировать стол.

А мне нужна ещё ваша помощь. Вы так много знаете о посуде, вы сможете мне помочь?

Ответы детей.

Карлсон: Вы знаете, у моей подруги Федоры, когда посуда убежала, то некоторые предметы разбились на части. И мы с ней никак не разберемся, что к чему.  Поможете собрать из частей посуду?

Ответы детей.

На столах стоят коробочки, в них разрезные картинки(из 4 частей) и одна деталь лишняя, не от этой картинки.

Карлсон: Ребята, соберите посуду из частей и назовите, что получилось. Будьте внимательными, осколки могли перепутаться.

Дети собирают картинки, у них остаётся по одной лишней детали.

Карлсон подходит к столам за которыми дети собрали картинку: Что у вас получилось? У вас остались лишние части? Давайте их соберём и посмотрим, что получиться. (он вызывает 4 детей и раздает им по одной детали, они собирают картинку)Что у вас получилось?

Карлсон: Спасибо , вам вы так помогли нам с Федорой.

Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята , а вам понравилось помогать Карлсону? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

 Карлсон:  Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о посуде. А  у меня есть для вас сюрприз. (достает коробочку, в ней угощение для детей) В этой коробочке угощение для вас. (отдаёт коробочку воспитателю) Но только у меня к вам одна просьба, возьмите угощение домой и угостите своих родителей , а у кого есть братика или сестричкуБольшое спасибо вам за помощь. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель: До свидания Карлсон. Прилетай к нам ещё в гости. (звучит звук пропеллера, Карлсон улетает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....