Конспект НОД Тема "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Посуда»
Разработала воспитатель Колотилова Елена Алексеевна
Санкт – Петербург
2020
Цель: расширить знания детей о посуде.
Задачи:
• развивать эмоциональную сферы детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
• развивать речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать мыслительные операций (классификация, обобщение, сравнение);
• воспитывать бережное отношение к своему дому.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель приходит на занятие, приносит с собой – бабушку Федору.
Воспитатель : Когда я шла к вам на занятие, то услышала, как кто-то горько плачет. Оказалось, что это бабушка Федора. Посмотрите, какая она грустная. Кто знает, что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: На что так сильно обиделась посуда?
Как вы думаете, к Федоре вернётся посуда?
Какой она должна стать и что делать, чтобы вернулась посуда?
Воспитатель: Ребята изобразите , какое настроение было у Федоры и у посуды в начале сказки, а потом в конце сказки.
Воспитатель: А теперь бабушка Федора предлагаем вам отгадать загадки о посуде. Если вы их правильно отгадаете, то бабушка Федора даст вам картинки-отгадки.
Загадки о посуде.
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой.
Но мною удобнее, у меня есть зубчики.
Только невозможно мною кушать супчики. (Вилка.)
Для питья он предназначен
Хрупок, из стекла, прозрачен.
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить. (Стакан.)
И оладьи, и омлет
И картошку на обед
И блины – вот это да!
Жарит все …(Сковорода.)
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в …(Тарелке.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник.)
Новая посуда, а вся в дырках.
(Шумовка, дуршлаг.)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка.)
Из нее беру погрызть сахара кусочек
Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.
Сладким сахаром полна, к чаю подается
Ты, конечно, догадался, как она зовется? (Сахарница.)
Среди ложек я полковник
И зовут меня …(Половник.)
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли
А зовут ее …(Кастрюля.)
Сделаны они из фарфора и стекла,
Предназначены для чая, кофе, молока. (Кружка.)
Есть в шкафу на кухне для всего посуда:
Супница для супа и для мяса блюдо.
Назови посуду, что в шкафу за дверцей
Для соли и для сахара, для соуса и перца.
(Солонка, сахарница, соусник, перечница.)
По ходу отгадывания детьми загадок, на доске появляются картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Вы ребята молодцы все загадки отгадали, но Федоре, нужна ваша помощь, ведь у неё много посуды разбилось, давайте попробуем её собрать.
Воспитатель раздаёт разрезанные картинки с изображением посуды, а дети их собирают.
Воспитатель: Всё посуду собрали, а теперь попробуйте ответить на вопросы.
Игры на развитие речи, мышления.
Воспитатель:
- Назовите посуду, которая используется для приготовления пищи.
- Назовите посуду, с помощью которой едят.
- Назовите посуду, которой накладывают еду.
- Назовите хрупкую посуду.
- Чем отличаются стакан и кружка?
Игры на развитие речи, внимания, мышления.
Стакан из стекла - …
Чашка из фарфора - …
Кастрюля из железа - …
Доска из дерева - …
Тарелка из пластмассы –…
Горшок из чугуна - …
Кружка из глины - …
Бокал из хрусталя - …
Таз из меди - …
Ложка из олова - …
Ваза из керамики - …
Воспитатель: ребята мы сейчас отдохнём и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали…
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Какие домашние дела вы уже можете выполнять самостоятельно?
Ответы детей.
Ребята давайте поможем бабушке Федоре . Перемоем всю посуду и тогда она вернется к ней.
Дети идут мыть детскую посуду.
(на каждого ребёнка, мыло, по 2 тазика с водой, полотенце, губка, детская пластиковая посуда)
Дети моют и протирают тарелки и чашки. Воспитатель следит за работой детей и задаёт вопросы:
Что ты делаешь? Что будешь делать потом? Как называется посуда? и т.д.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо сегодня поработали, помогли Федоре вернуть посуду. Федора приглашает вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....