Дидактическое пособие "Сказочная поляна"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
дидактическое пособие своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_skazochnaya_polyana.docx | 558.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
для детей 2-3 лет «Сказочная поляна»
Название | «Сказочная поляна» |
Возраст | 2-3 года |
Цель | Развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. |
Задачи | Познакомить и закрепить знания детей о сказках; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; развивать речь, воображение, мышление; развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. |
Описание | Данное дидактическое пособие представлено в виде игрового панно, на который крепятся фигурки сказочных героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» из фетра на липучке. Фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра. Дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Дидактическое пособие предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей. Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики. |
Варианты игр: | 1. «Расскажи сказку «Репка» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки. Как усложнение «Назови ласково героев сказки» Репка — репонька. Дед — дедушка. Бабка — бабушка. Внучка — внученька. Собака — собачка. Кошка — кошечка. Мышь — мышка. 2. «Кто за кем» Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний. Задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве. 2. Развивать наглядное мышление, 3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Ход игры: Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д. 3. «Расскажи сказку «Теремок» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки. Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок» Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик- попрыгайчик Волк – зубами щелк Лисичка-сестричка… 4. «Расскажи сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. 2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Ход игры: Воспитатель: Послушайте загадку. Прямо с полки, за порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок. Дети: Колобок. Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки. Как усложнение «Спеть песенку Колобка». 5. «Найди лишнее» Цель: развитие внимания и развитие связной речи. Задачи: Развивают мелкую моторику пальцев. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас Ход игры: Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке. 6. «Помоги показать сказку» Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи. Задачи: Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас Ход игры: Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания. Как ходит медведь? Как мышка пищит? Покажите как прыгает зайчик? |
Приложение
Сказочная поляна
Сказка «Репка» Сказка «Теремок»
Сказка «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с дидактической куклой "Полей"
Свою куклу я качаю, спать укладываю.Чтобы кукла не скучала, байки складываю,Потом песню пропою ей тихо, ласково,Да поправлю одеяльце ей атласное.Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,За ...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Для детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Для детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Дидактическую игру "Поле чудес" постоянно использую в работе с детьми с ОВЗ. У детей отмечаются следующие положительные результаты: формирование грамматического строя, коррекция звукопроиз...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Дидактическая игра "Поле чудес" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...
Дидактическая игра Поле математических чудес
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...
Дидактическая игра "Поле слов"
Эта игра может быть использована при изучении любой лексической темы....