Организация образовательной деятельности развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бачкова Ирина Петровна

Организация образовательной деятельности развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_bachkovoy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи» с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Тема: Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь» с помощью мнемотаблицы.

Цель: Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, называют признаки времени года- зима.

Средства: Мнемокартинки, мягкая игрушка – медведь.

Форма организации: Групповая

Характер взаимодействия: ситуативно-деловая.

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Здравствуйте ребята! Сегодня такое прекрасное утро. Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг.

Ребята, послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Стане капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Практический этап:

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Какое время года? (Зима)

- По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

-Назовите снег ласково. (Снежок).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, елка, Новый год, санки, лед, жара¸ коньки, рукавички, ромашка, снеговик, Дед Мороз, листопад, сугроб, Снегурочка, трава, Лыжи, ручьи).

 Ребята, послушайте, кто это стучится? (медведь). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: ...                                     - Ты, Мишка, садись и послушай ребят.

Чтобы мы помогли медвежонку выучить зимнее стихотворение. Давайте поможем выучить стихотворение. Присаживайтесь поудобнее, чтобы нам было интереснее заучивать стихотворение, предлагаю поиграть в игру «расскажи стихи с помощью картинок». Вот мои картинки. Стихотворение называется «Медведь» написал его И. П. Токмакова. Послушайте, пожалуйста:

«Медведь»

И. Токмакова

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

А где лежал снег?

Почему нельзя шуметь там, где спит медведь?

Кто помнит, где спит медведь? (берлога)

Физминутка:

Как на горке — снег, снег, (Руки поднять вверх, показать имитацию снега)

И под горкой — снег, снег, (Приседание)

И на елке — снег, снег, (Развести руки в стороны, показать имитацию снега)

И под елкой — снег, снег. (Приседание)

А под снегом спит медведь. (Показ спящего «медведя»)

Тише, тише. Не шуметь!

 Сегодня мы будем заучивать стихотворение, повторяйте за мной.

Вы очень дружные ребята, все вместе громко проговорили стихотворение, молодцы, а теперь предлагаю попробовать прочесть его кому то из вас. Кто запомнил и хочет попробовать прочитать стихотворение «Медведь» ответы детей, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. Дать возможность прочитать стихотворение 3-4 детям, затем воспитатель сообщает кому из детей удалость прочесть стихотворение лучше всех.

 Результативный:

 С помощью чего нам легко было выучить стихотворение?

Помогли нам схемы во время запоминания?

Давайте подарим медвежонку наши картинки. Он в берлоги будет рассказывать стихотворение своей маме.

Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Организация образовательной деятельности развитие речи

Организация образовательной деятельности развитие речи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Данные методические рекомендации созданы  в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...