Организация образовательной деятельности развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Организация образовательной деятельности развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi_kolobok.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: Драматизация сказки «Колобок».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок №24» Бачкова И.П.
Тема: «Драматизация сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
1. Актуализировать знания детей о сказке «Колобок».
2. Продолжать учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того, или иного героя.
3.Учить детей последовательно воспроизводить сказку.
4. Развивать и корригировать речь (регулирующую и планирующую функции; диалогическую речь).
5. Развивать внимание, мышление наглядно-образное и логическое (действий замещения), памяти, воображения, слуховое восприятие, эмоциональную сферу общения.
6. Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.
Методы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы:
Беседа, рассказ воспитателя, объяснение, работа с моделями, психогимнастический этюд «Эстафета дружбы», игровое моделирование, инсценировка сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки по иллюстрации, подготовка атрибутов.
Оборудование: цветы, деревья, пеньки, грибы, веревка, корзинки, плоскостные яблоки разного размера, д/и «Найди маму»;
Реквизиты: костюмы героев сказки, игрушка колобок.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы».
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем круг и проведём «Эстафету дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Максиму, от Максима к Алёше и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
2.Создание игровой ситуации.
Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Спрашивает детей, а на чем можно отправиться в путешествие. (Ответы детей). Дети отправляются на паровозе.
Проводится речевая игра «Паровоз»
«Паровоз гудок дает,
На прогулку нас зовет.
(прислушиваются)
Сядем быстро по вагонам
И поедем мы из дома.
(встают друг за другом.)
Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.
Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.
Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.
Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!
И паром он пышет.
Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!
И жаром он дышит.
Дети (приседают). Уххх!
И вот -поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю
Дорожку.
Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
3. Драматизация сказки
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами приехали (ответы детей).
Дети: В лес.
Появляется колобок.
Воспитатель: Колобок, колобок, а ты куда собрался?
Колобок: Помогите мне, докатится к бабушке и дедушке, а то я заблудился пока убегал от лисы. Она хотела меня съесть.
Воспитатель: Ребята поможем колобку.
Дети: Да поможем колобку докатиться до бабушки и дедушки.
Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто? (Одевает маску зайца на ребенка).
Дети: зайчик.
Воспитатель: А что сказал зайчик?
Дети или зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его зайчик, мы слышали, у тебя беда случилась. Ты не можешь накормить своих деток. А мы тебе поможем, если ты отпустишь колобка к бабушке и дедушке.
(На ковре разложены большие и маленькие яблоки).
Воспитатель: Дети соберут яблоки. Большие яблоки в одну корзину, а маленькие в другую.
(Дети собирают яблоки в корзинки).
- Покатился колобок по лесной дорожке и повстречался ему на пути ручеек.
(Дети помогают колобку перейти через ручеек. Берут его на руки и перепрыгивают вместе с колобком).
Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке. А на встречу ему кто? (Одевает маску волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк говорит, что?
Волк или дети: Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его волк. Мы и тебе с твоей бедой поможем справимся: найдем потерявшихся деток.
Дети находят деток для своих мам (игра «Найди маму»).
- Молодцы помогли и волку.
Воспитатель: Покатился колобок, дальше. А на встречу ему медведь. (Одевает маску медведя).
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь медведь колобка, а лучше поиграй с нами. В интересную игру «У медведя во бору».
С детьми обговариваем правила игры. Дети играют.
Колобок: Ой, ребята, а вон и мои бабушка и дедушка меня дожидаются. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне добраться до моих родных. До свидания!
Воспитатель: Но и нам ребята пора возвращаться домой в детский сад.
4.Проводится речевая игра «Паровоз»
«Паровоз гудок дает,
На прогулку нас зовет.
(Прислушиваются)
Сядем быстро по вагонам
И поедем мы из леса.
(Встают друг за другом.)
Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.
Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.
Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.
Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!
И паром он пышет.
Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!
И жаром он дышит.
Дети (приседают). Уххх!
И вот -поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю
Дорожку.
Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Спрашиваем детей где мы сегодня были.
Как называется сказка.
Дети: Сказка называется «Колобок».
Воспитатель: Кого встретил Колобок?
Ответы детей (зайца, волка, медведя).
Какие задания выполняли (собрали яблоки большие и маленькие для зайца; помогли деткам найти своих мам, с медведем поиграли в игру «У медведя во бору»; помогли колобку перейти через ручеек, и добраться до бабушки и дедушки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Организация образовательной деятельности развитие речи
Организация образовательной деятельности развитие речи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Данные методические рекомендации созданы в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...