Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.zip | 5.48 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.zip | 5.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар
Конспект занятия в средней группе
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Тема: «Осень»
Воспитатель: Корчина Е.А.
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»
Ход занятия
-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
-Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
-Молодцы!
Работа с мнемотаблицей.
А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай.»
А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
-Устали? Давайте поиграем!!!!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
-Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них. ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку –фрукты, в желтую – овощи.
Работа с карточками.
Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос)
А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар
Конспект занятия в средней группе
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Тема: «Осень»
Воспитатель: Корчина Е.А.
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»
Ход занятия
-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
-Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
-Молодцы!
Работа с мнемотаблицей.
А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай.»
А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
-Устали? Давайте поиграем!!!!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
-Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них. ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку –фрукты, в желтую – овощи.
Работа с карточками.
Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос)
А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".
Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....
Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Приметы осени»
Познакомить детей с произведением о ранней осени....
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...
Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»
Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...