Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Корчина Елена Александровна

 

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139»  г. Краснодар

Конспект занятия в средней группе

Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Осень»

Воспитатель: Корчина Е.А.

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

-Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

-Молодцы!

Работа с мнемотаблицей.

А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай.»

А тетерь вы расскажите  об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

-Устали? Давайте поиграем!!!!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

-Огород и сад в порядке,

Ты земля еще рожай

Мы собрали … (урожай)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них. ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку –фрукты, в желтую – овощи.

Работа с карточками.

Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос)

А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

На мольберте иллюстрация.

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139»  г. Краснодар

Конспект занятия в средней группе

Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Осень»

Воспитатель: Корчина Е.А.

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

-Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

-Молодцы!

Работа с мнемотаблицей.

А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай.»

А тетерь вы расскажите  об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

-Устали? Давайте поиграем!!!!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

-Огород и сад в порядке,

Ты земля еще рожай

Мы собрали … (урожай)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них. ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку –фрукты, в желтую – овощи.

Работа с карточками.

Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос)

А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

На мольберте иллюстрация.

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...

Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»

Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...