НОД по развитию речи в младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бичёва Екатерина Михайловна

Цели занятия: 

Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей; учить сравнивать и называть их по величине- « большой», «маленький»; обогащать словарный запас детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во  второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

Составила воспитатель Бичёва Е.М.

 Сентябрь 2019 г.

Г.о. Звенигород.

Цели занятия: 

Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей; учить сравнивать и называть их по величине- « большой», «маленький»; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей различать взрослых животных и называть их детёнышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
  • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • Вызывать эмоциональный отклик;
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Посмотрите дети , кто к нам пришел !? Как вы думаете почему он здесь сидит, может быть он кого- то ждет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может он потерялся? Я думаю, надо помочь котенку найти его маму.

Дети садятся в импровизированный автобус и под музыку едут.

Остановка- на стене висит картинка с изображением козы и козлят.

Воспитатель- Загадка - Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.

А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.

Воспитатель- Коза мама котенку?

Дети-Нет!

Воспитатель-поехали дальше!

Остановка.

Воспитатель:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие (воспитатель показывает картинку). Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Воспитатель-Дети это мама котенка?

Дети- Нет!

Поехали дальше.

Воспитатель-

Загадка -На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

- Посмотрите это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель- Это мама котенка?

Дети- нет!

Воспитатель:

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья и поросята.

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

Воспитатель-Это мама котенка?

Дети-Нет!

Поехали дальше

Воспитатель-

 Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.)

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель-Может лошадка –это мама котенка?

Дети-Нет!

Поехали дальше.

Воспитатель- Мурлыкает звонко и ловит мышей

                        Так любит сидеть на окошке.

                        И  часто гуляет сама по себе

                        Пушистая, хитрая …?(кошка).

Посмотрите, кто это?

Дети- кошка.

Воспитатель-какого цвета шерстка у кошки? А кто с ней рядом сидит?

Дети –котята.

Воспитатель- Как кошка зовет своих котят?

Дети- мяу- мяу.

Воспитатель- как вы думаете это мама нашего котенка?

Дети –Да!

Воспитатель- как хорошо! Мы помогли найти нашему котенку его маму!

 

Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами искали маму котенку мы встретили много животных, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Дети- Да

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей....

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группеВоспитатель: Калягина Е.С.Цель: закрепление представлений о диких животных.Задачи: &mid...

Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:1.  Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, ...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи:учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;упражнять в образовании названий детенышей животных в именит...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....