НОД по развитию речи в младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия:
Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей; учить сравнивать и называть их по величине- « большой», «маленький»; обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в младшей группе. "Домашние животные и их детеныши" | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Составила воспитатель Бичёва Е.М.
Сентябрь 2019 г.
Г.о. Звенигород.
Цели занятия:
Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей; учить сравнивать и называть их по величине- « большой», «маленький»; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и называть их детёнышей;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Вызывать эмоциональный отклик;
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Посмотрите дети , кто к нам пришел !? Как вы думаете почему он здесь сидит, может быть он кого- то ждет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может он потерялся? Я думаю, надо помочь котенку найти его маму.
Дети садятся в импровизированный автобус и под музыку едут.
Остановка- на стене висит картинка с изображением козы и козлят.
Воспитатель- Загадка - Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.
Воспитатель- Коза мама котенку?
Дети-Нет!
Воспитатель-поехали дальше!
Остановка.
Воспитатель:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие (воспитатель показывает картинку). Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Воспитатель-Дети это мама котенка?
Дети- Нет!
Поехали дальше.
Воспитатель-
Загадка -На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
- Посмотрите это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель- Это мама котенка?
Дети- нет!
Воспитатель:
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья и поросята.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель-Это мама котенка?
Дети-Нет!
Поехали дальше
Воспитатель-
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель-Может лошадка –это мама котенка?
Дети-Нет!
Поехали дальше.
Воспитатель- Мурлыкает звонко и ловит мышей
Так любит сидеть на окошке.
И часто гуляет сама по себе
Пушистая, хитрая …?(кошка).
Посмотрите, кто это?
Дети- кошка.
Воспитатель-какого цвета шерстка у кошки? А кто с ней рядом сидит?
Дети –котята.
Воспитатель- Как кошка зовет своих котят?
Дети- мяу- мяу.
Воспитатель- как вы думаете это мама нашего котенка?
Дети –Да!
Воспитатель- как хорошо! Мы помогли найти нашему котенку его маму!
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами искали маму котенку мы встретили много животных, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети- Да
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей....
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группеВоспитатель: Калягина Е.С.Цель: закрепление представлений о диких животных.Задачи: &mid...
Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, ...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи:учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;упражнять в образовании названий детенышей животных в именит...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.
Дети учатся составлять рассказ по картинно-графическому плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....