Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чижова Марина Владимировна

Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1.  Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива)

 2. Активизировать употребление антонимов (длинный — короткий, учить отвечать на вопросы полными ответами.
3.  Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.
4.Расширять представления детей домашних животных и их детенышах.
5.Воспитывать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0145-000e459c-b3bc0f67.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ГБДОУ детский сад № 114 Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка по развитию речи по теме

«Домашние животные и их детеныши»

        

                                                                                                     Чижова М.В.

г.Санкт-Петербург

2018

Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1.  Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива)

 2. Активизировать употребление антонимов (длинный — короткий, учить отвечать на вопросы полными ответами.
3.  Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.
4.
Расширять представления детей домашних животных и их детенышах.
5.В
оспитывать любовь к домашним животным.
Тип занятия: Художественно-эстетическое развитие.

Форма занятия: Игровая деятельность.
Продолжительность : 15 минут

Участники: дети 2- ой младшей группы

Возраст: 3-4 года
Оборудование: песни В. Я. Шаинского «Голубой вагон», «Едем-едем»; предметные картинки «Домашние животные»; игрушки «Домашние животные и их детёныши».
Предварительная подготовка :  Беседа о домашних животных.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Ребята, каких домашних животных вы знаете? Какие животные есть у вас?

Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.
Показать детям домашних животных на иллюстрациях и макетах.

ЗАЙКА СЕРЫЙ

Зайка серый умывается,            

    (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                        (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:                             

  (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта. Затем попросить детей послушать внимательно и ответить на вопросы.

2 мин

5 мин

2 мин

6 мин

Ход занятия:

Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.

Показать детям домашних животных на иллюстрациях и макетах.
Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта. Затем попросить детей послушать внимательно и ответить на вопросы.

Литература:

1. «Загадки про зверей», АСТ-Пресс, Библиотечка малыша, 2011

2. «Звери и зверюшки», Берестов В, Лабиринт-Пресс, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Методическая разработка  учителя-логопеда  по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...

Методическая разработка по развитию речи на тему "Домашние животные"

Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные"....

Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» учит отгадывать загадки, развивает умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, ...

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...