Методическая разработка по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива)
2. Активизировать употребление антонимов (длинный — короткий, учить отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.
4.Расширять представления детей домашних животных и их детенышах.
5.Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0145-000e459c-b3bc0f67.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 114 Невского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка по развитию речи по теме
«Домашние животные и их детеныши»
Чижова М.В.
г.Санкт-Петербург
2018
Цели: Создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива)
2. Активизировать употребление антонимов (длинный — короткий, учить отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.
4.Расширять представления детей домашних животных и их детенышах.
5.Воспитывать любовь к домашним животным.
Тип занятия: Художественно-эстетическое развитие.
Форма занятия: Игровая деятельность.
Продолжительность : 15 минут
Участники: дети 2- ой младшей группы
Возраст: 3-4 года
Оборудование: песни В. Я. Шаинского «Голубой вагон», «Едем-едем»; предметные картинки «Домашние животные»; игрушки «Домашние животные и их детёныши».
Предварительная подготовка : Беседа о домашних животных.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть
Основная часть.
Физкультурная минутка
Заключительная часть | Ребята, каких домашних животных вы знаете? Какие животные есть у вас? Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду. ЗАЙКА СЕРЫЙ Зайка серый умывается, (Дети «умываются») Видно, в гости собирается. Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши) Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал: (Дети скачут) Скок – поскок! Скок – поскок! Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта. Затем попросить детей послушать внимательно и ответить на вопросы. | 2 мин 5 мин 2 мин 6 мин |
Ход занятия:
Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.
Показать детям домашних животных на иллюстрациях и макетах.
Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта. Затем попросить детей послушать внимательно и ответить на вопросы.
Литература:
1. «Загадки про зверей», АСТ-Пресс, Библиотечка малыша, 2011
2. «Звери и зверюшки», Берестов В, Лабиринт-Пресс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...
Методическая разработка по развитию речи на тему "Домашние животные"
Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные"....
Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Методическая разработка по развитию речи по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» учит отгадывать загадки, развивает умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, ...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...