конспект на тему: " Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
-Обобщать знания детей о семье.
- Упражнять в подборе слов в рифму и к существительному прилагательное.
- Закреплять умение составлять связные рассказы по заданной теме.
- Воспитывать чувства и уважение к своим родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №3 « Огонек»
Итоговое занятие по развитию речи
в старшей группе №1 « Радуга»
Тема: « Я и моя семья»
Просвирнина И.С
воспитатель
высшей категории
МБДОУ №3 « Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района Р.Т.
Май 2016 год.
Тема: | « Я и моя семья» |
Вид занятия: | Развитие речи |
Тип занятия: | Итоговое |
Цель занятия: | Развивать речь, как средство общения, расширять и уточнять знания об окружающем. |
Программное содержание: | Задачи: -Обобщать знания детей о семье. - Упражнять в подборе слов в рифму и к существительному прилагательное. - Закреплять умение составлять связные рассказы по заданной теме. - Воспитывать чувства и уважение к своим родным и близким.
|
Материал: | Портреты близких людей, микрофон, волшебный цветок. |
Предварительная работа: | Составление рассказов о себе, о своей семье. Рисование портретов членов семьи. Чтение художественной литературы о семье, разучивание пословиц о дружбе. Индивидуальная работа, занятия, беседа о семье, рассматривание иллюстраций. |
Структура занятия: | Вводная часть – 3мин. Основная часть – 19мин. Заключительная часть – 3мин. |
Место проведения: | Групповая комната. |
В/ль: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу « Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Да.
А я буду кем?
Дети: Телеведущей.
В/ль: А все, кто в зале?
Дети: Телезрители.
В/ль: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места.
Приготовились? Начали.
- Добрый день, уважаемые телезрители!
Сегодня в нашей студии ребята детского сада « Огонек». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Данил, мне 6 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик.
Коля: Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
В/ль: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии.
Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
В/ль: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
В/ль: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.
Лиза: Это портрет моей мамы. ЕЕ зовут Ольга Александровна. Она у меня самая красивая мама на земном шаре. А еще она очень добрая. Мама любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становиться ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Арина: Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Она хорошая, мудрая, любимая. У нее светлые волосы, глаза голубые, руки ласковые. Мама носит красивые платья, разные украшения. Готовит вкусные котлеты, пельмени. Мы с сестрой Лизой помогаем маме. Я очень сильно люблю свою мамочку.
В/ль: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Давайте с вами поиграем. Игра: « Детеныш и его мама»
У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У гусенка – гусыня.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лисица.
У львенка – львица.
В/ль: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Настя: Моего папу зовут Олег Константинович, он работает в полиции участковым, у него очень важная работа. Он следит за порядком в поселке. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.
В/ль: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 7лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас прислала игру « Добавлялки»
( дети подбирают подходящее слово в рифму)
Ра- ра -ра – начинается игра
Шу - шу- шу – я письмо пишу
Ло-ло - ло – на улице тепло
Ры-ры-ры – у мальчиков шары
Ре-ре-ре – стоит домик на горе
Ар-ар-ар – закипел наш самовар
Жу-жу-жу – молока дадим ежу
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
В/ль: А, сейчас мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Тимур: Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.
Сережа: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботиться о всех нас. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота.
В/ль: Предлагаю вам игру: « Подарки слов»
Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки о бабушках ( но противоположные слова по смыслу)
Сильный – слабая
Грустный – веселая
Быстрый – медленная
Вспыльчивый – спокойная
Хмурый – улыбчивая
Внимательный – рассеянная
Молчаливый – говорливая.
В/ль: А отдыхать со своей семьей любите?
Игра: « Карусель»
В/ль: Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано.
Игра: « Назови ласково» ( дети берут лепесток, читаем слово, образуя из него уменьшительно - ласкательное)
Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся
Папа – папуля, папуленька, папочка
Сын – сынок, сынуля, сыночек
Мама – мамочка, матушка, маменька
Дочь – доченька, дочурка.
В/ль: А теперь вспомним пословицы для наших телезрителей.
- « При солнышке тепло, при матушке добро»
-« Нет такого дружка, как родная матушка»
- «На что и клад, коли в семье лад»
- « Птица рада весне, а младенец – матери»
- «Изба детьми весела»
-« Вся семья вместе, так и душа на месте»
- «Материнская ласка конца не знает»
В/ль: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за активное участие в телепередаче « Я и моя семья». До новых встреч.
Ребята вам понравилась передача? А чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект на тему «Я и моя семья».
Цель:формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.Задачи:Образовательные:формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;закреплять у...
Конспект ООД Тема: "Доброе слово в семье"
Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки" Тема: «Доброе ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...