Конспект ООД Тема: "Доброе слово в семье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки"
Тема: «Доброе слово в семье»
Цель: воспитание основ нравственности путём формирования у детей взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dobroe_slovo_v_seme.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки»
с использованием технологий развивающего обучения»
Группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Доброе слово в семье»
Цель: воспитание основ нравственности путём формирования у детей взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь».
Задачи:
- закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.
- развивать речь, память, восприятие, мышление;
- активизировать словарный запас на основе углубления знаний о своей семье;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Подготовила и провела: Трубинова Т. А.
воспитатель группы «А»
общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет
пгт. Высокий 2019г.
Методы и приемы:
Наглядный: показ мультимедиа
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, игры-имитации.
Практический: практическое упражнение (Р/и «Составь семью на ладошке»)
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: мультимедиа (слайды с изображением членов семьи), кукла Маша, домик, сундучок.
Раздаточный материал: сердечки из махровой бумаги, ладошки из картона, шапочки–лица членов семьи из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход ООД:
1.Организационная часть.
В: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
2.Основная часть
Сюрпризный момент
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша.)
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Д: Здравствуй, Маша!
В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Только я забыла как можно порадовать моих родных, чтобы они никогда не огорчались.
В: Не волнуйся, Машенька, у каждого из наших детей тоже есть семья и они обязательно тебе расскажут и покажут как можно порадовать своих родных! Правда,
ребята?
Д: Да.
В: Присаживайся! И внимательно слушай
В: Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, скажете о ком она.
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Д: Мама.
В: Правильно, мама! (слайд с изображением мамы)
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем!
(Наводящие вопросы воспитателя):
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, заботится. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, заботливая
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Д: Трудолюбивая
В:Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Д. Любимая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его
закроем, чтобы наши слова не растерялись.
В: Ребята, давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам
действие, вы называете его, и показываете Маше.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Гладить
В: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?
Д: Да.
В: И поэтому маме надо помогать.
В: А сейчас послушайте ещё одна загадка
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший…папа мой! (все вместе)
Молодцы! Конечно, это папа!
(слайд с изображением папы)
В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,
вы называете его и показываете Маше.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и сложим в него
ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей. ( смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый и т.д.)
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
В.: Загадка про бабушку
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша ... (Бабушка)
(Слайд с изображением бабушки)
В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим
наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Физминутка «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(гладят щеки)
В: Какие же у бабушки ладони?
Д: Добрые.
В: Что же умеют делать добрые ладони?
Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая? (заботливая, добрая, трудолюбивая)
Загадка по дедушку
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
(слайд с изображением дедушки)
В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
(наводящие вопросы воспитателя)
В:Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,
значит он какой?
Д: Заботливый, добрый.
В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
Д: Умный
В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Практическое упражнение «Составь семью на ладошке»
В: Ребята, у меня есть ладошки и картинки, на них нарисованы лицо дедушки, бабушки, мамочки, папочки и ребёнка, подойдите к столам, возьмите шапочки-лица и наденьте на пальчики по порядку, начиная от старшего члена семьи и заканчивая младшим.(по типу игры «Паровозик» - Триз технология) И у вас получится дружная семья.
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Д: Большая, дружная семья.
3. Заключительная часть.
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! Теперь я знаю, что ласковыми и добрыми словами можно порадовать своих близких.
В: Оставайся с нами поиграть. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко! вы вечером подарите
их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые и добрые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Анализ открытого ООД по теме: «Доброе слово в семье»
23.10. 2019г. была проведена организованно- образовательная деятельность по теме «Доброе слово в семье» с целью воспитания основ нравственности путём формирования у детей взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь».
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
- закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.
- развивать речь, память, восприятие, мышление;
- активизировать словарный запас на основе углубления знаний о своей семье;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи
ООД «Доброе слово в семье» была проведена в группе «А» ОН для детей от 3 до 4 лет.
Организованно-образовательная деятельность проводилась в игровой форме. Необходимый инвентарь был подготовлен заранее. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (мультимедиа (слайды с изображением членов семьи), кукла Маша, домик, сундучок. Старалась на ООД найти индивидуальный подход к детям.
Содержание ООД в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенную ООД положительно.
Дети были заинтересованы, активно принимали участие в играх-имитациях, отвечали на вопросы, с помощью воспитателя выполнили практическое упражнение «Составь семью на ладошке».
Цель ООД была достигнута: в детях заложены основы нравственности путём формирования взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь». Дети закрепили знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.
.
Подготовила и реализовала: воспитатель Трубинова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
Конспект нод Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»
: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...
Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»
Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...
План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»
План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...
Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...