Игра – занятие по развитию речи с использованием настольного театра «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи

Сотникова Елена Сергеевна

Программные задачи:

  1. - Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Репка», посредствам показа настольного театра;

- Закреплять знание русской народной сказки «Репка»;

       2.  - Развивать активную речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

       3.  - Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказки и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie._repka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЁНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект игры – занятия по развитию речи с использованием   настольного театра

Тема: «Репка».

Воспитатель: Сотникова Е.С.

2017г

Программные задачи:

  1. - Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Репка», посредствам показа настольного театра;

- Закреплять знание русской народной сказки «Репка»;

       2.  - Развивать активную речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

       3.  - Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказки и окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки? (ответ детей – да любим)

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Воспитатель: А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Воспитатель: Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.     Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно? (ответ детей – нет)

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? (ответ детей – деда с бабой)

Воспитатель: Да конечно деда с бабой.

Воспитатель:  Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она.

Воспитатель: А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? (ответ детей –  сказка «Репка»)

Воспитатель: Правильно это «Репка».

Воспитатель:  А где же репка? Ребята посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.

Воспитатель: А знаете почему?  (ответ детей)

Воспитатель: Он хочет, чтобы мы с ним поиграли;

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель: Вот как славно поиграли,  Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Воспитатель: Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку;

Воспитатель: Покажем? (ответ детей)

Воспитатель: Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"

Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему настольный театр «Репка».

Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру. Слушаясказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произ...