Игра – занятие по развитию речи с использованием настольного театра «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи
Программные задачи:
- - Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Репка», посредствам показа настольного театра;
- Закреплять знание русской народной сказки «Репка»;
2. - Развивать активную речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, память;
3. - Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказки и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie._repka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЁНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект игры – занятия по развитию речи с использованием настольного театра
Тема: «Репка».
Воспитатель: Сотникова Е.С.
2017г
Программные задачи:
- - Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Репка», посредствам показа настольного театра;
- Закреплять знание русской народной сказки «Репка»;
2. - Развивать активную речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, память;
3. - Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказки и окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки? (ответ детей – да любим)
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!
Воспитатель: А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Воспитатель: Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно? (ответ детей – нет)
Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? (ответ детей – деда с бабой)
Воспитатель: Да конечно деда с бабой.
Воспитатель: Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она.
Воспитатель: А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? (ответ детей – сказка «Репка»)
Воспитатель: Правильно это «Репка».
Воспитатель: А где же репка? Ребята посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.
Воспитатель: А знаете почему? (ответ детей)
Воспитатель: Он хочет, чтобы мы с ним поиграли;
Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза
Воспитатель: Вот как славно поиграли, Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?
Воспитатель: Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку;
Воспитатель: Покажем? (ответ детей)
Воспитатель: Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе «Наша Маша маленька».
игра - занятие с младшими дошкольниками...
Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".
Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"
Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему настольный театр «Репка».
Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру. Слушаясказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произ...