Занятие по развитию речи с использованием ИКТ "Игра-путешествие в Страну Правильной Речи" к педсовету
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.pptx | 1.06 МБ |
igra-puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери животное, название которого начинается с мягкого согласного звука
Выбери животное, название которого начинается с твердого согласного звука
Выбери подходящую схему к слову КОТ
Выбери подходящую схему к слову ЛОСЬ
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Тема: «Игра - путешествие в Страну Правильной Речи»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и развитию речи;
- учить применять их в практической деятельности – игре.
Развивающие:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, определять местоположения звука в слове;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, синонимах.
Воспитательные :
- воспитание навыка самостоятельной деятельности;
- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.
Материал: посылка от Мудрой Совы, мольберты – 3шт, картинки животных со звуковыми схемами (1, 2, 3 слога) , фишки гласн. и согл. звуков, видео физкультминутка «Чударики – Самолет», карточки - буквы А, З, Б, У, К, А, мяч для игры «Назови правильно», подарок для каждого ребенка (сладос
Ход занятия:
(Входят дети в зал и присаживаются на стульчики)
- Вводно-мотивационная часть.
- Стук в дверь. Около двери стоит посылка от Мудрой Совы : - Детям подготовительной группы «Радуга».
На экране видео-обращение от Мудрой Совы : «Здравствуйте, дорогие ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы уже многому научились! И мне, хотелось бы проверить ваши знания. Предлагаю выполнить вам мои задания, которые будут сложными, но очень интересными. За каждое выполненное задание вы получите «букву» из «букв» составите слово - это будет пропуском в школу. Наградой для вас от меня будет сюрприз! Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова».
2. Основная часть
- Ну что ребята, постараемся выполнить задания Мудрой Совы? Заодно и нашим родителям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы! Сейчас все становимся в круг. Итак
1. задание от Совы :
Я буду передавать по цепочке мяч по кругу, каждый должен хорошо подумать и ответить на мои вопросы: отвечайте полными предложениями.
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)
- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв)
- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Назовите.
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно). Давайте пропоем (а, о, у, и, ы, э)
- Буквы е, е, ю, я - являются звуками? (нет, это буквы, которые обозначают два звука)
- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык).
- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием Мудрой Совы и получаете букву-подсказку. А
2. задание от Мудрой Совы :
«Определите сколько слогов в названиях животных и расселите животных в их домики»..
На мольбертах находятся картинки с изображением животных. Под ними звуковые схемы - домики.
- Какое животное изображено?
- Выдели звуки в слове обозначая фишками.
- Сколько звуков слышится в слове: мишка, крыса, слон, носорог?
- Как мы можем узнать количество слогов в слове? (с помощью хлопков в ладоши, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов ) .
- Раздели слова на слоги.
- Мы отлично справились с заданием Мудрой Совы! Получаем подсказку - букву Б
3. задание от Мудрой Совы : «Интерактивная игра»
- Ребята, Мудрая Сова приготовила очень интересное задание. Сова предлагает вам поиграть в интерактивную игру.
Задания по презентации
Слайд №1. «Выберите птицу, название которой начинается с гласного звука»
Слайд №2. «Выберите животное, название которого начинается с мягкого согласного звука»
Слайд №3. «Выберите животное, название которого начинается с твердого согласного звука»
- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы! Получают букву подсказку букву К
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали
Видео-физкультминутка «Чударики – Самолет»
4. задание от Мудрой Совы : (задания по презентации)
Слайд №4. «Выберите подходящую схему к слову кот»
Слайд №5. «Выберите подходящую схему к слову лось»
Игра «Назови правильно»
Что такое синонимы? ( слова близкие по значению)
Алфавит-азбука, огонь-пламя, сооружать – строить, чистый- аккуратный ,
угощать – потчевать, лгать – обманывать, ураган – буря, метель – вьюга, красный – алый.
Что такое антонимы? (слова противоположные по значению)
Говорить – молчать, загадка – отгадка, север – юг, мягкий – жесткий, хвалить – ругать, шум – тишина, холод – жара, глухой – звонкий, пасмурно- ясно.
- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы! Получают букву подсказку У
5 .задание от Мудрой Совы : (задания по презентации)
Слайд №6. Игра - «Какая буква потерялась?»
- Молодцы! С заданием справились и получаете новую букву А
- Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка
Сова.
6. задание от Мудрой Совы : (задание по презентации)
Сова приготовила вам последнее задание.
Слайд №7. Рассмотрите сюжетную картинку. Что на ней изображено? Какое время года? Составьте предложение по схемам.
1) ______ ______.
2) _______ ______ ______.
3) _______ ______ ______ ______.
- Скажите ребята, что означает каждая линия в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
- Ребята, вы такие молодцы! справились со всеми заданиями и получаете последнюю букву З
- А главный сюрприз вы получите, если соберете слово из полученных букв ( дети составляют слово АЗБУКА)
На экране видео от Совы :
Поздравляю! Вы правильно сложили слово!
Это – Азбука!
Учит читать.
Ее никак нельзя не знать!
Если изучишь хорошо,
То сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Молодцы, ребята!
Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу.
Ну, а я прощаюсь с вами, желаю вам отличной учебы в школе, мои дорогие друзья!
Мы с Мудрой Совой вами очень довольны. Вы большие молодцы! (вручение сладостей)
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось выполнять задания Мудрой Совы?
- Что было трудным для вас сегодня?
- Что запомнилось или понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Грамотной и Правильной речи». 2020-2021г.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Грамотной и Правильной речи» Павленко Галина Юрьевна.2020-2021г....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну правильной речи"
В увлекательной форме путешествия повторяем пройденные темы по обучению грамоте...