Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему настольный театр «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру. Слушая
сказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произведениями
детских писателей и поэтов, у него формируется интерес к книге.
Учитывая важность данной проблемы, в детском учреждении необходимо уделять особое внимание речевому
развитию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knod_v_mladshey_gruppe_repka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

 по образовательной области «Развитие речи»

 на тему настольный театр «Репка».

Программное содержание: учить детей самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Упражнять во внятном произношении звуков, звукоподражательных слов (гав – гав, мяу – мяу, пи-пи).

Подводить к элементам драматизации. Закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому, воспитывать доброе отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.

Материал: красочный мешочек, настольный театр «Репка» с игрушками-героями сказки, выполненными руками воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель усаживается за стол, на коленях у него мешочек с игрушками. Дети собираются вокруг.

Воспитатель: Ребятки, хотите узнать, что в мешочке? Это репка.

Дети рассматривают репку: листочки, высказываются.

Воспитатель: Растет в поле репка. Вот деревце. Вот елка.

По мере называния дети расставляют елки в «лесу» вокруг поля.

Воспитатель: Посадил репку дед. Выросла репка большая, пребольшая.

Достает очередную игрушку - персонаж сказки, дети рассматривают, вертят в руках, называют.

Воспитатель: Вместе с дедом живет бабка и внучка. Решил дед вытянуть репку, да не смог и позвал на помощь бабку, тянули и не смогли. Тогда они позвали на помощь внучку и с внучкой не смогли. Тогда внучка позвала жучку. Как лает жучка? Правильно гав – гав.

Ответы детей.

Воспитатель: Покажи, Катя, как бегает жучка и как она лает. Кто еще хочет быть жучкой? Как ходит кошка? Кто покажет? Маша? Вот как ходит кошка. Как бегает и пищит мышка?

Выходят желающие.

Воспитатель: Покажите, как собачка, как кошка и какой у мышки хвостик?

Воспитатель. Хотите послушать сказку про них? Садитесь поудобнее и слушайте. Сказка называется «Репка».

Воспитатель начинает сказку, по ходу действия он достает игрушки и передает их детям. Дети, услышав соответствующий текст, показывают, как животные издают звуки и т. д.

По окончании сказки дети по желанию могут продолжить игру. Воспитатель указывает на необходимость аккуратного обращения с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности        (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»    на тему: «Путешест...