Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.
Задачи:
• воспитывать интерес к народным сказкам.
• знакомить детей с элементами народного быта.
Методические приёмы
• Наглядно-действенный.
• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
• приём игрового взаимодействия с взрослыми.
• словесный – активизация речи детей, диалог.
• чтение произведения.
Оборудование:
• настольный театр «Курочка Ряба»
• Книга с иллюстрациями по сказке.
Ход занятия
Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картиноктеатра.)
Воспитатель:
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребё нок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок (повторяет) : Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки
. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела,
Каждый день она несла,
Яйца свежие к обеду
и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила
Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети: Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят:
«Нам не надо золотого!
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?
Дети: Простое яичко
. Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?
Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами потанцевать, она приглашает вас на полянку. Мы сейчас с вами потанцуем и послушаем песенку про "Курочку Рябу".
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания Курочка. Курочка прощается с детьми и уходит.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.
Задачи:
• воспитывать интерес к народным сказкам.
• развивать речевую активность.
• знакомить детей с элементами народного быта.
Методические приёмы
• Наглядно-действенный.
• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
• приём игрового взаимодействия с взрослыми.
• словесный – активизация речи детей, диалог.
• чтение произведения.
Оборудование:
• настольный театр «Курочка Ряба»
• Книга с иллюстрациями по сказке.
Ход занятия
Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картиноктеатра.)
Воспитатель:
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребё нок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок (повторяет) : Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки
. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела,
Каждый день она несла,
Яйца свежие к обеду
и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила
Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети: Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят:
«Нам не надо золотого!
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?
Дети: Простое яичко
. Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?
Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания Курочка. Курочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка в группе раннего возраста по сказке " Курочка ряба"
Цель НОД:-продолжаем знакомить детей с русскими народными сказкамиЗадачи НОД:-формировать у детей умение внимательно слушать сказку-отвечать на вопросы «Кто?»,»Что?»,»У к...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....
Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»
Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...