Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петровская Анна Валентиновна

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.

Задачи:

• воспитывать интерес к народным сказкам.

• знакомить детей с элементами народного быта.

Методические приёмы

• Наглядно-действенный.

• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

• приём игрового взаимодействия с взрослыми.

• словесный – активизация речи детей, диалог.

• чтение произведения.

Оборудование:

• настольный театр «Курочка Ряба»

• Книга с иллюстрациями по сказке.

Ход занятия

Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.

(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картиноктеатра.)

Воспитатель:

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребё нок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок (повторяет) : Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела,

Каждый день она несла,

Яйца свежие к обеду

и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила

Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети: Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

ВоспитательДед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

ВоспитательБаба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

ВоспитательПокажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук)Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко. 

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза)ВоспитательКурочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят:

«Нам не надо золотого!

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?

Дети: Простое яичко

Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?

Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?

Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами потанцевать, она приглашает вас на полянку. Мы сейчас с вами потанцуем и послушаем песенку про "Курочку Рябу".

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания КурочкаКурочка прощается с детьми и уходит. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.

Задачи:

• воспитывать интерес к народным сказкам.

развивать речевую активность.

• знакомить детей с элементами народного быта.

Методические приёмы

• Наглядно-действенный.

• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

• приём игрового взаимодействия с взрослыми.

• словесный – активизация речи детей, диалог.

• чтение произведения.

Оборудование:

• настольный театр «Курочка Ряба»

• Книга с иллюстрациями по сказке.

Ход занятия

Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.

(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картиноктеатра.)

Воспитатель:

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребё нок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок (повторяет) : Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки

. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела,

Каждый день она несла,

Яйца свежие к обеду

и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила

Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети: Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят:

«Нам не надо золотого!

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?

Дети: Простое яичко

. Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?

Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?

Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания Курочка. Курочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка в группе раннего возраста по сказке " Курочка ряба"

Цель НОД:-продолжаем знакомить детей с русскими народными сказкамиЗадачи НОД:-формировать у детей умение внимательно слушать сказку-отвечать на вопросы «Кто?»,»Что?»,»У к...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...