Методическая разработка по речевому развитию».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми
по развитию связной речи
Пересказ сказки «Белка и волк»
( по Л.Н.Толстому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Конспект совместной деятельности с детьми
по развитию связной речи
Пересказ сказки «Белка и волк»
( по Л.Н.Толстому)
Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна,
воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»
С.Дивеево, 2019 год.
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Основные задачи:
- Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
- Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.
- Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
- Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Методические приемы:
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, физкультминутка.
Оборудование:
Графические схемы, мяч; презентация с изображением диких животных, картинка контуры животных наложенные друг на друга;
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, стихотворений
- Закрепление лексической темы «Дикие животные».
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лексический материал: жжёт, прежде, зол, добры.
Ход совместной деятельности
- Организационный момент.
— Послушайте загадку.
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка}
— А отгадку вы найдете на картинке.
На картинке изображения животных, наложенные друг на друга. Дети называют животного и цвет контура животного.
- Подготовка к восприятию текста.
— Ребята очень много написано рассказов, сказок, загадок о животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель показывает книги.
— С этими рассказами о животных вы знакомы. Сегодня мы познакомимся со сказкой Л.Н.Толстого «Белка и волк»
Воспитатель показывает картинку к сказке.
- Чтение сказки.
— Внимательно послушайте сказку Л.Н.Толстого «Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
По мере чтения воспитатель расставляет картинки в последовательности рассказа.
- Беседа по содержанию.
— Как называется сказка? ( Сказка называется «Белка и волк».)
— О ком эта сказка? ( Эта сказка о белке и волке)
— Что делала белка в лесу? (Белка прыгала с ветки на ветку)
— Что произошло с белкой? (Белка упала на волка)
— Что хотел сделать волк с белкой? ( Волк хотел съесть белку)
— Какими словами просила белка? ( Белка просила: Пусти меня)
— Что ответил волк белке? (Волк ответил: Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.)
— Что сделал волк? (Волк отпустил белку)
— Что ответила белка волку? (Белка ответила: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем)
— Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку.
- Лексико-грамматические упражнения.
— Сейчас мы с вами будем играть. Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди животного»
— Животные будут путешествовать по лесу, а вы должны составить предложения о них, используя маленькие слова — помощники.(Белка забралась на высокую ель. Волк спрятался за елку. Белка подошла к елке. Белка спряталась в дупло. Белка спустилась на землю. Белка подошла к волку.)
—А теперь мы сыграем с мячом. Упражнение «Подбери признаки».
На доске картинки «Дикие животные». Воспитатель дает задание: вспомнить слова, описывающие внешний вид животных, повадки, настроение, характер. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «Какая , какой…?» Дети предлагают свои варианты ответов.
—Белка, какая? ( маленькая, пушистая, веселая, рыжая, а зимой серая.)
—Волк, какой? ( хитрый, злой, зубастый, серый)
- Физкультминутка.
— Отлично ребята, а теперь давайте сделаем зарядку «За грибами»
Все зверюшки на опушке дети идут в хороводе
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали скачут присядку, срывают воображаемые грибы
Рыжики срывали.
Лисичка бежала бегут
Лисички собирала срывают воображаемые грибы
Скакали зайчатки скачут на месте
Искали опятки срывают воображаемые грибы
Медведь проходил идут в развалку
Мухомор раздавил топают ногой.
- Повторное чтение сказки.
— Я прочитаю сказку еще раз. Постарайтесь её запомнить.
Схемы вам в этом помогут.
- Пересказ сказки по графическому плану.
Все дети пересказывают сказку по цепочке. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
- Итог.
Наше знакомство со сказкой подошло к концу.
— Как называлась сказка?
— Кто автор?
Молодцы!
Источники:
1.УшаковаО.С. , Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М: Владос, 2003
2.Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша.
Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 136 с: ил.
4.https://nsportal.
5. http://ventriculus.ru/book/327235.html
Бобкова О.В.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья — опыт профессиональной работы»
Формирование речи ребенка с ОВЗ в семье...
методическая разработка по речевому развитию
В помощь воспитателю детского сада НОД по речевому развитию "Федора в гостях у ребят"...
Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.
Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...