Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
(В подготовительной группе)
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.
• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов.
• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.
• Развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Работа над новыми словами: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь, туча, грядка, огород, сад, осенью, утром, днем, падают, собирают, гуляют.
Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.
Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Продолжение работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть:
Воспитатель беседует с детьми о времени года.
Называет время года. – Какой сейчас месяц? Вместе
с детьми повторяют слова: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь.
Игра: «Солнышко и дождик».
Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.
Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
(Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)
Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
- Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайду.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-
лото.
– Осенью холодно или тепло? и т.д.
Воспитатель показывает слайды про осень и его признаках.
- Ребята, осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом- в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (1 слайд)
- Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.(2 слайд)
- Люди ходят под зонтиками, на улице много луж.(3 слайд)
- По утрам стелются туманы.(4-5 слайд)
- Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром.(6 слайд)
- Начинается пора листопада.(7 слайд)
- Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются голыми. Наступает поздняя осень.(8 слайд)
- Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней.(9 сайд)
- От холода замерзают лужи.(10 слайд)
- А еще у осени есть один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть.(11 слайд)
- Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой!(12 слайд)
- Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым.(13 слайд)
- Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело.(14 слайд)
- Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло.(15 слайд)
- Ранней осенью созревают много овощей и фруктов. И мы свами пойдем собирать урожай.(16-19 слайд)
3.Физкультминутка:
«Урожай собирай» (аудиозапись песни
Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
Да на зиму запасай!
Ой- да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох -
Урожай у нас неплох!
Ой- да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой- да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой- да, отворяй,
Едет с поля урожай!
4.Продолжение работы:
Продолжаем нашу беседу про осень. Ребята смотрим на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Я буду говорить загадки а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки про овощи и фрукты).
1.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3.Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
4. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
5. В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
6.За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
7.Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
8.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
9.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
10.В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. (Дыня)
11.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
- Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени. (Дети вспоминают и называют все признаки осени и на экране появляются картинки). (20 слайд)
- Ребята, осень оказывается очень красивое время года!
5. Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы )
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
6. Самостоятельная работа:
- Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, узнали очень много нового. Пересчитали признаки осени. А теперь сядем за стол, и нарисуем про осень и его признаки.
Формирование навыков посадки.
Проверьте, правильно ли вы сидите.
Я за партою сижу,
Спину прямо я держу,
Плечи развернуты.
Ноги вместе стоят
Между партою и мной
Промежуток не большой
Между партою и мной
Кулачок проходит
Мои руки на столе,
Ведь учиться надо мне.
Кому, что больше запомнилось все это переведем в наши альбомные листы.
Обсуждение по рисункам.
7. Подведение итогов:
- Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
(В подготовительной группе)
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.
• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов.
• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.
• Развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Работа над новыми словами: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь, туча, грядка, огород, сад, осенью, утром, днем, падают, собирают, гуляют.
Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.
Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Продолжение работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Основная часть:
Воспитатель беседует с детьми о времени года.
Называет время года. – Какой сейчас месяц? Вместе
с детьми повторяют слова: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь.
Игра: «Солнышко и дождик».
Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.
Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
(Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)
Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
- Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайду.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-
лото.
– Осенью холодно или тепло? и т.д.
Воспитатель показывает слайды про осень и его признаках.
- Ребята, осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом- в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (1 слайд)
- Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.(2 слайд)
- Люди ходят под зонтиками, на улице много луж.(3 слайд)
- По утрам стелются туманы.(4-5 слайд)
- Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром.(6 слайд)
- Начинается пора листопада.(7 слайд)
- Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются голыми. Наступает поздняя осень.(8 слайд)
- Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней.(9 сайд)
- От холода замерзают лужи.(10 слайд)
- А еще у осени есть один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть.(11 слайд)
- Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой!(12 слайд)
- Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым.(13 слайд)
- Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело.(14 слайд)
- Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло.(15 слайд)
- Ранней осенью созревают много овощей и фруктов. И мы свами пойдем собирать урожай.(16-19 слайд)
3.Физкультминутка:
«Урожай собирай» (аудиозапись песни
Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
Да на зиму запасай!
Ой- да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох -
Урожай у нас неплох!
Ой- да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой- да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой- да, отворяй,
Едет с поля урожай!
4.Продолжение работы:
Продолжаем нашу беседу про осень. Ребята смотрим на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Я буду говорить загадки а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки про овощи и фрукты).
1.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3.Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
4. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
5. В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
6.За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
7.Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
8.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
9.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
10.В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. (Дыня)
11.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
- Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени. (Дети вспоминают и называют все признаки осени и на экране появляются картинки). (20 слайд)
- Ребята, осень оказывается очень красивое время года!
5. Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы )
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
6. Самостоятельная работа:
- Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, узнали очень много нового. Пересчитали признаки осени. А теперь сядем за стол, и нарисуем про осень и его признаки.
Формирование навыков посадки.
Проверьте, правильно ли вы сидите.
Я за партою сижу,
Спину прямо я держу,
Плечи развернуты.
Ноги вместе стоят
Между партою и мной
Промежуток не большой
Между партою и мной
Кулачок проходит
Мои руки на столе,
Ведь учиться надо мне.
Кому, что больше запомнилось все это переведем в наши альбомные листы.
Обсуждение по рисункам.
7. Подведение итогов:
- Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Дары осени"
закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".
1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....
Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу"
Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу" для детей старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Животные нашего леса осенью"
Старший дошкольный возраст....
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Осень»...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....