Как лиса за зайцем охотилась
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект ООД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lisa_za_zaytsem_ohotilas.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»
Как лиса за зайцем охотилась
конспект ООД по речевому развитию (развитие речи)
в старшей группе
Составила:
Воспитатель группы №12
Ефремова Е.И.
г. Нижнекамск, РТ
Конспект занятия по развитию речи «Как лиса за зайцем охотилась».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.
2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
2.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц 3.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
6. Расширять кругозор детей.
7.Создать обстановку эмоционального благополучия.
Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для краски, баночки с водой, манка. Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».
Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
-Хорошо, когда утро начинается с улыбки! - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите какой он красивый! (показываю листочек), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики д/сада «Витаминка». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Хотите отправиться в гости к лесным жителям? - Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста , на стульчики.
Основная часть.
-Что бы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку. «Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)
Вы любите играть? Игра называется «Подбери слова к картинке».
-Посмотрите на экран.
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы..)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)
- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?
-(Рыжая) Как еще можно сказать какая она? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания.. (показываете на экране)
-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)
Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят. Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с каким отгадайте.
-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали? Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру «Подбери слово со звуком «с» Сейчас комочек в руках у меня - я называю слово со звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.
- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.
-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (при затруднении воспитатель объясняет) Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку. С какими лесными жителями мы сегодня встречались? Много сказок мы знаем про лису и зайца. А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)
- «Как- то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит… (бежит зайчик). Она хотела… (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый… ( хвост) зацепился за…(пенек). Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала … (зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал). -Понравилась вам сказка? А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает) («Как лиса за зайцем охотилась» ) Кто хочет рассказать, а я помогу. (рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):
-Что задумала лиса? -Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло? В память о нашем путешествии предлагаю изготовить много животных-лисичек и зайчиков. Пройдите за столы.
Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится. Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе.
- Молодцы! Какие красивые животные у вас получились. В память о нашем путешествии животных возьмите с собой. Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Поехали на лошадях! - Вот мы и приехали.
Заключительная часть. Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли со снежком называли слова со звуком «с».
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".
НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"...
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе
Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...
Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие» «Как лиса за зайцем охотилась».
Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания....
ООД по развитию речи в старшей группе "Составление сказки: Как лиса за зайцем охотилась"
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человечес...
Тема: «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие»
Цель: ФорЦель: Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение придерживаться...