Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-лапотница".Задает вопросы по сказке.Игра "Красная шапочка собирается в гости к бабушке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 13.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
СКАЗКА В. ДАЛЯ «ЛИСА-ЛАПОТНИЦА».
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«ЛИСА И ЗАЙЦЫ» ПОД МУЗЫКУ А. МАЙКАПАРА
«В САДИКЕ»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.
Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель
-Прочитаю сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница»,а сначала мы поговорим о сказках.
2. Беседа о сказках.
Воспитатель:
– Любите ли вы слушать сказки?
– Чему учат нас сказки?
– Какие сказки вы знаете?
– Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?
– Каких добрых сказочных героев вы знаете?
– Какой сказочный герой вам нравится?
3. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».
Воспитатель:
Предлагаю рассмотреть картинку с изображением разных предметов и Красной Шапочки с корзинкой. Дети должны определить, какие предметы нужно положить в корзинку.
4. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Воспитатель:
– Когда происходит действие в сказке?
– Что нашла лиса?
– На что лиса обменяла лапоть?
– Что лиса получила за курицу?
– Что дали лисе вместо уточки?
– Что дали лисе вместо гуся?
– Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся? Почему?
– Что дали лисе вместо индюшки?
– Почему лиса высунула хвост из норы?
– Какими словами можно описать лису?
– Кто из хозяев оказался самым умным?
– Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?
5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».
Воспитатель выступает в роли лисы, дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"
ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...
Музыкально-ритмическое развлечение для танцевального кружка "Тик - Так" "Приходи, сказка"
В этом занятии-развлечении используется музыка из знакомых детям мульфильмов и сказок. Движения упражнений и танцев взяты из программы Бурениной "Ритмическая мозаика", "Коммуникативные танцы-игры".Дан...
Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"
Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики....
Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»
Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...