Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пашковская Любовь Владимировна

учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                  учреждение детский сад «Сказка»  

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 педагога с детьми средней группы по развитию речи.         Образовательная область «речевое развитие».

Тема : Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

       Составил: воспитатель Пашковская Л.В.

                               с. Звериноголовское

                                             2019 г.

Цель занятия:   учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи:

Образовательные:  закрепить умение, обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании- определять объект, последовательно описывать части свойства «цвет, форма, величина, качество».

В конце высказывать оценочное суждения. Употреблять в речи названия предметов их частей, деталей, материалов из которых они сделаны.

Закреплять умения детей определять и называть место положения предмета «слева, около, рядом, между, сзади»

Продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением игрушки.

Развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, культуре общения и доброжелательность.

Тип занятия: сообщения нового материала.

Форма занятия: традиционная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.

Возраст: 4-5 лет.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Оборудование: корзинка, игрушки для описания «машина, зайчик, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках,  стихотворение «Наши игрушки»».

Обогащение словаря: мягкая игрушка, плюшевая.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Время

1.

Организационный момент:

Актуализация знаний детей

 

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

-Ребята к нам в гости пришел зайчик и привел с собой гостей. Давайте пригласим гостей зайчика к нам!

-Ребята, гости зайчика спрятались в корзинке. Давайте спросим почему они не хотят выходить к нам.

-Ребята, зайчик говорит, что гости хотят чтобы вы отгадали про них загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки.

-Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с зайчиком? «Мишка, машинка, мяч, кукла».

-Как можно назвать это одним словом? «игрушки».

   

    3 минуты

2.Основная часть занятия:

Беседа

Формирование

словаря

Физкультминутка

 

3.Заключительная часть занятия:

Рефлексия

занятия

-Ребята, зайчик своих друзей привел не просто так, он хочет чтобы вы ему помогли, объяснили, как с ними играть.

-Поможем ему?

-Ребята, вам нужно будет составить рассказ об игрушках. А поможет вам вот эта схема, давайте посмотрим на неё.

Воспитатель задает вопрос по этой схеме:

1.Какие по цвету бывают игрушки?

2.Какие бывают по форме?

3.Какие бывают по величине?

4.У игрушки есть части, например:

у зайца- голова, на голове уши, глаза нос.

Игрушки делают из разных материалов.

Воспитатель показывает на схему где материалы:

из пластмассы- пластмассовые;

из железа- железные;

из дерева- деревянные;

из резины- резиновые;

из меха? « меховые или мы говорим мягкие»

-А еще такие игрушки называют плюшевыми. Давайте вместе скажем плюшевые.

-Сейчас послушайте как красиво можно рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

-Прежде чем вы начнете рассказывать давайте немного поиграем и зайчика пригласим с нами.

Потрудились- отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Зайчику очень понравилось с нами играть, но мы его должны научить играть с игрушками.

-Кто хочет рассказать о игрушке?

Слушаем детские рассказы.

-Зайчику очень понравились ваши рассказы.

-Ребята, а давайте еще поиграем с зайчиком и его игрушками «машинка, кукла, мяч, мишка, пирамидка»

1.Кто находиться рядом с куклой? «машинка и мяч»

2.Кто сидит слева от мяча? «Кукла»

3. А теперь закройте глаза не подглядывайте «меняю игрушки местами»

4.Что находиться сзади куклы? «пирамидка»

-Ребята, а после того как мы поиграли, что нужно сделать? «Убрать игрушки»

-Ребята, давайте расскажем стихотворение про игрушки.

Воспитатель с детьми рассказывает стихотворение «Наши игрушки»

Молодцы ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на свои места.

   15 минут

   2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Предлагаю конспект НОД  направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой  рассказ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с ...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы

Конспект занятия по развитию речи в средней группеСвязина Марина  Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схе...