Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы. | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
педагога с детьми средней группы по развитию речи. Образовательная область «речевое развитие».
Тема : Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
Составил: воспитатель Пашковская Л.В.
с. Звериноголовское
2019 г.
Цель занятия: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение, обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании- определять объект, последовательно описывать части свойства «цвет, форма, величина, качество».
В конце высказывать оценочное суждения. Употреблять в речи названия предметов их частей, деталей, материалов из которых они сделаны.
Закреплять умения детей определять и называть место положения предмета «слева, около, рядом, между, сзади»
Продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением игрушки.
Развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, культуре общения и доброжелательность.
Тип занятия: сообщения нового материала.
Форма занятия: традиционная.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.
Возраст: 4-5 лет.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Оборудование: корзинка, игрушки для описания «машина, зайчик, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Наши игрушки»».
Обогащение словаря: мягкая игрушка, плюшевая.
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Время |
1. Организационный момент: Актуализация знаний детей
Дидактическая игра «Волшебная корзинка» | -Ребята к нам в гости пришел зайчик и привел с собой гостей. Давайте пригласим гостей зайчика к нам! -Ребята, гости зайчика спрятались в корзинке. Давайте спросим почему они не хотят выходить к нам. -Ребята, зайчик говорит, что гости хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Воспитатель загадывает детям загадки. -Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с зайчиком? «Мишка, машинка, мяч, кукла». -Как можно назвать это одним словом? «игрушки». |
3 минуты |
2.Основная часть занятия: Беседа Формирование словаря Физкультминутка
3.Заключительная часть занятия: Рефлексия занятия | -Ребята, зайчик своих друзей привел не просто так, он хочет чтобы вы ему помогли, объяснили, как с ними играть. -Поможем ему? -Ребята, вам нужно будет составить рассказ об игрушках. А поможет вам вот эта схема, давайте посмотрим на неё. Воспитатель задает вопрос по этой схеме: 1.Какие по цвету бывают игрушки? 2.Какие бывают по форме? 3.Какие бывают по величине? 4.У игрушки есть части, например: у зайца- голова, на голове уши, глаза нос. Игрушки делают из разных материалов. Воспитатель показывает на схему где материалы: из пластмассы- пластмассовые; из железа- железные; из дерева- деревянные; из резины- резиновые; из меха? « меховые или мы говорим мягкие» -А еще такие игрушки называют плюшевыми. Давайте вместе скажем плюшевые. -Сейчас послушайте как красиво можно рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя. -Прежде чем вы начнете рассказывать давайте немного поиграем и зайчика пригласим с нами. Потрудились- отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Зайчику очень понравилось с нами играть, но мы его должны научить играть с игрушками. -Кто хочет рассказать о игрушке? Слушаем детские рассказы. -Зайчику очень понравились ваши рассказы. -Ребята, а давайте еще поиграем с зайчиком и его игрушками «машинка, кукла, мяч, мишка, пирамидка» 1.Кто находиться рядом с куклой? «машинка и мяч» 2.Кто сидит слева от мяча? «Кукла» 3. А теперь закройте глаза не подглядывайте «меняю игрушки местами» 4.Что находиться сзади куклы? «пирамидка» -Ребята, а после того как мы поиграли, что нужно сделать? «Убрать игрушки» -Ребята, давайте расскажем стихотворение про игрушки. Воспитатель с детьми рассказывает стихотворение «Наши игрушки» Молодцы ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на свои места. | 15 минут 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Предлагаю конспект НОД направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой рассказ....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с ...
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы
Конспект занятия по развитию речи в средней группеСвязина Марина Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схе...