Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: пересказ рассказа «Четыре желания» Ушинский К.Д.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создать условия для обучения детей пересказу.
Задачи:
- упражнять в пересказе художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторений;
- показать разные способы степеней сравнения прилагательных и наречий; упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам;
- тренировать в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишья с разной силой голоса.
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательность, инициативность.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_4_zhelaniya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
на тему: пересказ рассказа «Четыре желания» Ушинский К.Д.
Цель: создать условия для обучения детей пересказу.
Задачи:
- упражнять в пересказе художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторений;
- показать разные способы степеней сравнения прилагательных и наречий; упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам;
- тренировать в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишья с разной силой голоса.
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательность, инициативность.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
Материалы и оборудование: иллюстрации времен года (картины природы, игры детей, мяч, графические схемы для пересказа).
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! (Буратино)
- Буратино хочет с вами поиграть. Для начала, он предлагает отгадать нам загадки.
- Хотите отгадать их?
(загадывание загадок о временах года)
Дети отгадывают загадки и выставляют соответствующую картинку на магнитную доску.
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Красное, зелёное, жаром опалённое,
Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
- А сейчас, скажите, о чём были эти загадки?
- Правильно, о временах года. Мы с вами сейчас прочитаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Вы же умеете читать? Нет? И что же нам делать… а я знаю! Давайте, я вам его прочитаю! Слушайте внимательно.
- Основная часть.
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Беседа по тексту рассказа.
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- За что Митя полюбил лето?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Четыре желания»?
Пересказ рассказа. Вызвать четыре ребенка, чтобы каждый рассказал об одном времени года.
Физкультминутка.
А сейчас Буратино с вами поиграет! Повторяем дружно:
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся!
Ручки в стороны развел – ключик видно не нашел!
Чтобы ключик нам достать – нужно на носочки встать!
Молодцы, ребята!
Работа по тексту.
Беседа – упражнение «Сравни»
- Давайте сравнивать:
- Осень холодная, а зима еще холоднее
- Весной трава зеленая, а летом еще зеленее
- Осенью снег чистый, а зимой еще чище и т.д.
Беседа – упражнение «Скажи по-другому»
В рассказе говорится: «Пришла весна».
- Как можно сказать по - другому? И т.д.
3. Заключительная часть
Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна. И Буратино очень понравилось на нашем занятии!
Он вам приготовил небольшой сюрприз. Каждому из вас небольшой карманный блокнотик, куда вы сможете записывать свои желания! И мы очень надеемся, что они исполнятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».
Расширять знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»
Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»
НОД для подготовительной к школе группы...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского (с использованием мнемотехники)
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с нагляднойопорой в виде мнемотаблиц, отображающих последовательность событий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Воспитывать интерес к устному народному творчеству....