Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО
Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по теме: « Путешествие в лес»
Воспитатель: Сабинина З.Я.
2017год
Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,
память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение
понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
3. Воспитывать умение самостоятельно работать с раздаточным
материалом.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Вопросы , загадывание загадок.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Работа с пособиями.
6. Поощрение детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов),листочки с заданиями, картинки , созданные из цифр: лицо человека, овечка, лицо в профиль, лебедь, конверт с заданиями.
Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5, медали для поощрения.
Предварительная работа:
Прямой и обратный счет до 10, закрепление знаний геометрических фигур, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание пальчиковой гимнастики «Листочки», разучивание физкультминутки
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Становитесь в круг, возьмемся за руки,
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а что это у меня в корзинке, давайте рассмотрим эти предметы и поиграем в игру «На что похож предмет?», вам нужно внимательно посмотреть и сказать, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы и показать соответствующие геометрические фигуры.
Дети: Компас - круг,
телефон – прямоугольник,
тарелка – круг,
кружка – круг,
палатка – треугольник,
коробка- квадрат,
термос – прямоугольник,
моток веревки – круг,
флажок – прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход, в лес. Давайте соберем 6 предметов, которые нам пригодятся.
Дети: Компас, часы, термос, кружка, телефон, моток веревки.
Воспитатель: Сколько предметов взяли?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Какое число вы составили?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Как составили число шесть?
Дети: Взяли по одному шесть предметов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, и мы можем отправляться в поход.
( звучит песня «Вместе весело шагать» и дети переходят на ковер где лежат осенние листочки)
Ну вот мы и пришли на лесную полянку. А у меня для вас загадка.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите, сколько осенних листочков. Приготовьте свои ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Листочки»
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать ,сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы загибают большой палец
Листья рябины загибают указательный палец
Листики тополя загибают средний палец
Листья осины загибают безымянный палец
Листики дуба мы соберём, сжимают и разжимают кулачки
Маме осенний букет отнесём меняют руки и повторяют несколько раз
Воспитатель: Давайте с помощью листочков составим число 6. Соберите осенний букет из листьев, но так чтобы листочки были разного цвета и не повторялись.
(дети собирают букеты)
Какие красивые букеты у вас получились! Сколько листочков в вашем букете?
Дети: Шесть.
Воспитатель: А сколько желтых? А красных? …
Дети: По одному.
Воспитатель: Так как же мы составили число шесть?
Дети: Взяли по одному листочку разного цвета шесть раз.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: Слабый ветерок подул
Дети: (тихо дуют на листочки)
Воспитатель: А теперь сильный ветер.
Дети: (дуют сильно на листочки)
Воспитатель: Закружил ветер листочки и они пестрым ковром опустились на землю.
Дети: подбрасывают листочки .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, несколько листочков залетело мне в корзинку, да это не просто листики, это игры-задания для вас от Осени. Красиво в осеннем лесу, но нам пора возвращаться и посмотреть, что приготовила для вас Осень.
( под песню «Вместе весело шагать» дети проходят на свои
места.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. И первая игра «Посчитай»
Ребята, перед вами лежат цифры, выложите цифровой ряд от 1 до 4
А теперь послушайте стихотворение и покажите соответствующую карточку с цифрой, а я буду выкладывать их на доске.
Числа выстроились в ряд
Мы считаем все подряд
Нос - один (показ цифры 1)
И голова – одна (показ цифры 1)
Глаза – два (показ цифры 2)
И уха – два (показ цифры 2)
Втроем всегда богатыри (показ цифры 3)
И поросенка тоже три (показ цифры 3)
Четыре в комнате угла (показ цифры 4)
Четыре ножки у стола (показ цифры 4)
Воспитатель: Ребята, встаньте возле стульчиков и немного разомнемся.
Физминутка «Разминка»
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дети: ( выполняют движения согласно текста)
Воспитатель:Сколько пальцев на руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, ( показать детям карточку с цифрой 5) это цифра пять и обозначает она число пять.
Найдите у себя карточку с цифрой 5и обведите ее пальчиком.
Дети: (обводят цифру пальчиком)
Воспитатель: А затем пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ребята, кто может показать ножку и руку у цифры пять?
Дети: ( по очереди показывают)
Воспитатель: Я поставлю цифру пять на ее место в числовом ряду и , давайте, теперь назовем все цифры по порядку.
Дети: ( по очереди называют цифры по порядку)
Воспитатель: А теперь выложите такой числовой ряд у себя на столе и внимательно посмотрите, есть ли цифры похожие друг на друга?
Дети: Это цифры 2 и 5 (самостоятельно объясняют чем похожи 2 и 5)
Воспитатель: Следующее задание от Осени « Посчитай и покажи» Посмотрите на доску. У меня здесь интересные картинки, на каждой разное количество предметов, вам нужно найти картинку, где изображено пять предметов ( 1, 2, 3, 4 предмета)
Дети: находят нужную картинку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь поиграем в игру «Хитрые цифры» Посмотрите на эти волшебные картинки. ( Картинки созданы из цифр) Что изображено?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Вот задание: на этой картинке , спряталась цифра 5?
( ответы детей. Тоже повторить и с другими картинками: лебедь, профиль человека и лицо человека)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь ,давайте, поиграем в игру « Веселая неделя». Выходите на ковер и становитесь в круг. Я называю день недели и передаю мяч , а вы продолжаете называть дни недели дальше. Понедельник.
Дети: Вторник, среда…
Воспитатель: Четверг.
Дети: Пятница, суббота…
Воспитатель: Сегодня четверг, а вчера бала…
Дети: Среда.
Воспитатель: Через два дня вторник, значит сегодня
Дети: Суббота.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ! Все задания выполнили. Мы с вами и состав числа 6 разобрали и с цифрой 5 познакомились, и поиграли. Что вам понравилось больше всего?
Дети: Искать спрятавшиеся цифры, играть в игру «Веселая неделя»
Воспитатель:Вы были внимательными, активно выполняли задания и за это я хочу вас наградить медалями «Юный математик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".
Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»...
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"
Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....