проект по произведениям К.И. Чуковского
проект по развитию речи (средняя группа)

Схема создания проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей среднего дошкольного возраста»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления.

К.И. Чуковский писал, что цель сказочника – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Язык сказок Корнея Ивановича Чуковского отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Корней Иванович показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

К.И. Чуковский и в свои, почти 90 лет, умел восхищаться непосредственной детской весёлостью, видя в ребёнке, прежде всего, товарища по играм. И дети чувствуют и слышат в ликующих интонациях его произведений. Он всегда умел разговаривать и смеяться вместе с детьми.

Произведения К.И. Чуковского не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: посуда, дикие и домашние животные, транспорт, пожарная часть, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К.И.Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта К.И. Чуковского, используя игровые технологии в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского.
  • Вспомнить знакомые произведения:
  • «Муха-Цокотуха»
  • «Мойдодыр»
  • «Федорино горе»
  • «Краденное Солнце»
  • «Путаница»
  • «Айболит»
  • «Бармалей»
  • Познакомить детей с мало знакомыми произведениями К.И. Чуковского.
  • «Радость»
  • «Закаляка»
  • «Чудо-дерево»
  • «Бебека»
  • «Муха в бане»
  • «Поросёнок»
  • «Федотка»
  • «Черепаха»
  • «Слониха читает»
  • «Ежики смеются»
  • «Головастики»
  • «Обжора»
  • Английские народные песенки (перевод:  «Храбрецы», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и Мауси», «Дженни», «Курица»).
  • Загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте. родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение двух недель.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений К.И. Чуковского.
  • Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
  • Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
  • Рисунки мелом на асфальте.
  • Театрализованные игры.
  • Инсценировка произведения.

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству К.И. Чуковского.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта:

- дети старшей группы №11

- родители воспитанников

- воспитатели: Конюхова В.Е., Бирюкова Л.В.

-учитель-логопед: Тарасова О.В.

Тип проекта: Творческий

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Речевое развитие: 

-Изменение сюжета сказки из-за проникновения в неё других героев (Крокодил из «Краденного солнца» попал в сказку «Бармалей», «Мойдодыр пришёл научить Федору опрятности, Айболит вылечил от злости Бармалея).

-Приём «наоборот» :герои меняют свои характеры.

-придумывание новых концовок к сказки или продолжение.

- Игра «Раньше-позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. (Что стало бы с мальчиком из «Мойдодыра», если бы он нашёл Сапоги Скороходы? Как бы помог Комарик Мухе Цокотухе, если бы стал невидимым.

-Придумывание загадок о героях или предметах в сказках.

-Чем похожи герои? Чем отличаются? Можно сравнить героев одной сказки с персонажами другой.

- Разучивание стихотворений;

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Тараканище».

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивающие настольные печатные игры (лото, «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай сказку по предмету», «Что сначала, что потом?».

-Сюжетно-ролевая игра «Доктор», Разговор с детьми по безопасности: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

-Трудовая деятельность: выращивание цветов для клумбы Мухи Цокотухе, изготовление атрибутов к ролевой игре.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование мелом на асфальте персонажей, по которым можно узнать сказку;

-лепка по произведениям;

-инсценировка произведения «Путаница».

Физическое воспитание:

-Воспитание культурно-гигиенических навыков через беседу «К нам пришёл Мойдодыр».

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

-Игры на релаксацию.

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами К.И. Чуковского.

Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям К.И. Чуковского вместе с детьми

- домашнее чтение произведений К.И. Чуковского

- изготовление атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Путаница»

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников

- содействие с библиотекой ОДО №3

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов

- проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям К.И. Чуковского.

-инсценировка произведения «Путаница».

Мероприятия проекта

п/п

Содержание работы

Результаты

Подготовительный  этап

1

Методическая работа с педагогами:

Консультации:

– «Методика организации детского чтения»

 – «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»;

– подбор детской  художественной литературы писателя.

Мастер-класс;

 аннотация биографии и творчества К.И. Чуковского;

картотека произведений.

2

Работа с детьми:

– подбор детских книг К.И. Чуковского для смены в книжном уголке.

аннотация произведений

3

Работа с родителями:

 – консультация «Произведения К.И. Чуковского в вашем доме»

информационный стенд (список литературы по возрасту).

Формирующий этап

Работа с педагогами:

 – д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений К.И. Чуковского;

 – разработка сценария в по его произведению «Путаница»

конспекты занятий;

 картотека игр;

 список постановок к произведениям писателя;

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;

 – проведение литературной викторины;

 – заучивание стихов;

 – рисунки детей;

 – изготовление атрибутов;

 – инсценировка по произведению;

оформление выставки «Любимые герои из произведений К.И. Чуковского»;

 инсценировка.

Работа с родителями:

 – участие родителей в проведении мероприятий;

 – участие в конкурсах;

 – практическая деятельность совестно с детьми;

 

создание фото и видеотеки;

Итоговый этап

Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы;

отчет (тезисы) о проделанной работе;

Работа с детьми:

– рисунки детей;

 – проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского

выставка «Герои сказок»;

 конспект викторины;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»

-помощь в поисках атрибутов для героев сказок.

выступление на родительском собрании.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о К.И. Чуковском и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству К.И. Чуковского.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К.И. Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К.И. Чуковского, развить и активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей, и их социально-эмоциональную сферу.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К.И. Чуковского. Совместная работа способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей и родителей.

Задачи, поставленные в начале проекта решены.

Список литературы:

  1. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2011.  -80 с.
  2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 160 с.
  3. Сыпченко Е.А. инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Презентация проекта по произведениям Чуковского

Презентация по проекту недели детской книги по произведениям К.И.Чуковского в старшей группе....

Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

Проект по произведениям К. И. Чуковского

Проект по произведениям К. И. Чуковского...

Проект "По произведениям К.И.Чуковского"

Познакомить детей с произведениями  К.И.Чуковского...