проект по произведениям К.И. Чуковского
проект по развитию речи (средняя группа)
Схема создания проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей среднего дошкольного возраста»
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления.
К.И. Чуковский писал, что цель сказочника – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Язык сказок Корнея Ивановича Чуковского отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.
Произведения Корнея Ивановича Чуковского близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Корней Иванович показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
К.И. Чуковский и в свои, почти 90 лет, умел восхищаться непосредственной детской весёлостью, видя в ребёнке, прежде всего, товарища по играм. И дети чувствуют и слышат в ликующих интонациях его произведений. Он всегда умел разговаривать и смеяться вместе с детьми.
Произведения К.И. Чуковского не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: посуда, дикие и домашние животные, транспорт, пожарная часть, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К.И.Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта К.И. Чуковского, используя игровые технологии в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского.
- Вспомнить знакомые произведения:
- «Муха-Цокотуха»
- «Мойдодыр»
- «Федорино горе»
- «Краденное Солнце»
- «Путаница»
- «Айболит»
- «Бармалей»
- Познакомить детей с мало знакомыми произведениями К.И. Чуковского.
- «Радость»
- «Закаляка»
- «Чудо-дерево»
- «Бебека»
- «Муха в бане»
- «Поросёнок»
- «Федотка»
- «Черепаха»
- «Слониха читает»
- «Ежики смеются»
- «Головастики»
- «Обжора»
- Английские народные песенки (перевод: «Храбрецы», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и Мауси», «Дженни», «Курица»).
- Загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте. родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность – в течение двух недель.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений К.И. Чуковского.
- Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
- Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
- Рисунки мелом на асфальте.
- Театрализованные игры.
- Инсценировка произведения.
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству К.И. Чуковского.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Участники проекта:
- дети старшей группы №11
- родители воспитанников
- воспитатели: Конюхова В.Е., Бирюкова Л.В.
-учитель-логопед: Тарасова О.В.
Тип проекта: Творческий
По методу: Метод развития творческого познавательного мышления
По количеству участников: Групповой
По продолжительности: Краткосрочный
Виды детской деятельности:
Речевое развитие:
-Изменение сюжета сказки из-за проникновения в неё других героев (Крокодил из «Краденного солнца» попал в сказку «Бармалей», «Мойдодыр пришёл научить Федору опрятности, Айболит вылечил от злости Бармалея).
-Приём «наоборот» :герои меняют свои характеры.
-придумывание новых концовок к сказки или продолжение.
- Игра «Раньше-позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. (Что стало бы с мальчиком из «Мойдодыра», если бы он нашёл Сапоги Скороходы? Как бы помог Комарик Мухе Цокотухе, если бы стал невидимым.
-Придумывание загадок о героях или предметах в сказках.
-Чем похожи герои? Чем отличаются? Можно сравнить героев одной сказки с персонажами другой.
- Разучивание стихотворений;
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Тараканище».
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивающие настольные печатные игры (лото, «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай сказку по предмету», «Что сначала, что потом?».
-Сюжетно-ролевая игра «Доктор», Разговор с детьми по безопасности: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
-Трудовая деятельность: выращивание цветов для клумбы Мухи Цокотухе, изготовление атрибутов к ролевой игре.
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование мелом на асфальте персонажей, по которым можно узнать сказку;
-лепка по произведениям;
-инсценировка произведения «Путаница».
Физическое воспитание:
-Воспитание культурно-гигиенических навыков через беседу «К нам пришёл Мойдодыр».
-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
-Игры на релаксацию.
Формирование целостной картины мира
- Знакомство с детскими годами К.И. Чуковского.
Сотрудничество с родителями
- изготовление поделок к произведениям К.И. Чуковского вместе с детьми
- домашнее чтение произведений К.И. Чуковского
- изготовление атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Путаница»
Ресурсное обеспечение проекта:
- сотрудничество с семьями воспитанников
- содействие с библиотекой ОДО №3
Презентация проекта
- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского детей старшего дошкольного возраста»
Подведение итогов
- проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского
- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям К.И. Чуковского.
-инсценировка произведения «Путаница».
Мероприятия проекта
№ п/п | Содержание работы | Результаты |
Подготовительный этап | ||
1 | Методическая работа с педагогами: Консультации: – «Методика организации детского чтения» – «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»; – подбор детской художественной литературы писателя. | Мастер-класс; аннотация биографии и творчества К.И. Чуковского; картотека произведений. |
2 | Работа с детьми: – подбор детских книг К.И. Чуковского для смены в книжном уголке. | аннотация произведений |
3 | Работа с родителями: – консультация «Произведения К.И. Чуковского в вашем доме» | информационный стенд (список литературы по возрасту). |
Формирующий этап | ||
Работа с педагогами: – д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений К.И. Чуковского; – разработка сценария в по его произведению «Путаница» | конспекты занятий; картотека игр; список постановок к произведениям писателя; | |
Работа с детьми: – чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; – проведение литературной викторины; – заучивание стихов; – рисунки детей; – изготовление атрибутов; – инсценировка по произведению; | оформление выставки «Любимые герои из произведений К.И. Чуковского»; инсценировка. | |
Работа с родителями: – участие родителей в проведении мероприятий; – участие в конкурсах; – практическая деятельность совестно с детьми;
| создание фото и видеотеки; | |
Итоговый этап | ||
Работа с педагогами: – выступление на педсовете по итогам работы; | отчет (тезисы) о проделанной работе; | |
Работа с детьми: – рисунки детей; – проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского | выставка «Герои сказок»; конспект викторины; | |
Работа с родителями: -консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» -помощь в поисках атрибутов для героев сказок. | выступление на родительском собрании. |
Практическая значимость:
- обобщение знаний у детей о К.И. Чуковском и его произведениях
- развитие умение отгадывать загадки
- развитие артистических способностей детей
- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству К.И. Чуковского.
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К.И. Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К.И. Чуковского, развить и активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей, и их социально-эмоциональную сферу.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К.И. Чуковского. Совместная работа способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей и родителей.
Задачи, поставленные в начале проекта решены.
Список литературы:
- Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2011. -80 с.
- Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 160 с.
- Сыпченко Е.А. инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Презентация проекта по произведениям Чуковского
Презентация по проекту недели детской книги по произведениям К.И.Чуковского в старшей группе....

Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"
Совместная и самостоятельная работа с детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...
Проект по произведениям К. И. Чуковского
Проект по произведениям К. И. Чуковского...