Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Лапина Виолетта Львовна

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

 Поэтому предлагаю проект "Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского".

Удивительный мир известных сказок для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chukovskogo.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект

«Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №63»

Лапина В.Л.

Энгельс 2013 г.

Педагогический проект

«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

                Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

 Задачи:

  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия  попавшим в беду;
  • Расширять представления родителей о детской литературе.

Участники проекта:

  1.Воспитатели

  2.Дети

  3. Родители.

Сроки реализации проекта:

Февраль - Апрель 2013 года в группе общеразвивающей направленности от 6-х до 7-х лет.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится опрос  родителей по произведениям писателя, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И.   Чуковского:

   - Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

  - Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского совместная деятельность детей и родителей.

     - Активное участие  родителей в реализации проекта.

     - Более бережное отношение  детей к живому миру природы.

    -  Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через  наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

  Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

  Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

  - Книги К. И. Чуковского

  - Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.

  - Настольно-печатные игры

  - Фотоаппарат

  - Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

« Беседа с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители  

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Родители  

Воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей.

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского.

Воспитатели

Родители  

1-я неделя

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

Воспитатели

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Воспитатели

2-я и 3-я недели

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Обжора», «Муха в бане»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения.

Воспитатели

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Воспитатели

4-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

Воспитатели

 

Ежедневно

11

Экскурсия в книжный уголок

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам.

Воспитатели

6-я неделя

12

«Полечи книжку»  -  ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитатели

7-я неделя

13

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

Воспитатели

7-я неделя

14

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Родители  

Воспитатели

8-я неделя

15

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом.

Воспитатели

Родители  

8-я неделя

3-й этап  -  заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

9-я неделя

18

Анализ результативности

Воспитатели

9-я неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети

группы№5 в количестве  20 человек, родители  -  10 человек, сотрудники МБДОУ №63 -   2 человека. Были получены следующие результаты:

     1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством  К.И.Чуковского:

     2. Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

     3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

     4. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику  познавательных интересов.

   5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

    6.Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

   7. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

   8. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского

Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...

Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...