Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Поэтому предлагаю проект "Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского".
Удивительный мир известных сказок для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskogo.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №63»
Лапина В.Л.
Энгельс 2013 г.
Педагогический проект
«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду;
- Расширять представления родителей о детской литературе.
Участники проекта:
1.Воспитатели
2.Дети
3. Родители.
Сроки реализации проекта:
Февраль - Апрель 2013 года в группе общеразвивающей направленности от 6-х до 7-х лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей по произведениям писателя, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского совместная деятельность детей и родителей.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы:
- Книги К. И. Чуковского
- Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.
- Настольно-печатные игры
- Фотоаппарат
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |||
1 этап - подготовительный | |||||||
1 | « Беседа с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители | 1-я неделя | |||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Родители Воспитатели | 1-я неделя | |||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей. | Воспитатели | 1-я неделя | |||
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского. | Воспитатели Родители | 1-я неделя | |||
2 этап - основной | |||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | Воспитатели | 2-я неделя | |||
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя | |||
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Воспитатели | 2-я и 3-я недели | |||
8 | Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Обжора», «Муха в бане» | Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения. | Воспитатели | 3-я неделя | |||
9 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | Воспитатели | 4-я неделя | |||
10 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | Воспитатели
| Ежедневно | |||
11 | Экскурсия в книжный уголок | Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам. | Воспитатели | 6-я неделя | |||
12 | «Полечи книжку» - ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Воспитатели | 7-я неделя | |||
13 | Игра-драматизация «Доктор Айболит» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. | Воспитатели | 7-я неделя | |||
14 | Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Родители Воспитатели | 8-я неделя | |||
15 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить рисунки к произведениям в альбом. | Воспитатели Родители | 8-я неделя | |||
3-й этап - заключительный | |||||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 9-я неделя | ||||
18 | Анализ результативности | Воспитатели | 9-я неделя | ||||
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети
группы№5 в количестве 20 человек, родители - 10 человек, сотрудники МБДОУ №63 - 2 человека. Были получены следующие результаты:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
2. Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
4. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
6.Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
7. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
8. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского
Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...
Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...
Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...