Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Спиридонова Н.А

Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»

Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

-Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Хорошо, а теперь начнем наше занятие.

-Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).

-Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!

-Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки).

-Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.

- Подумайте, почему же, так происходит? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой,

А потом за лесом скрылся

Покачавшись над водой. (солнце).

-Правильно, конечно, солнышко, а теперь стихотворение слушайте внимательно.

Раньше всех на свете

Солнце встало

А как встало-

Принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало

Отдыхать

За лесом темным село.

Если вдруг найдешь его

В лесу ты,

Там где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

-Как же наше солнышко трудилось(ответы).

-Конечно, пригревало все вокруг.

-А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и, посмотрим как же солнышко трудилось. Одним нам трудно будет совершить путешествие, может быть с собой, солнышко позовем?

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! (дети повторяют).

-Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?

-А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давай (назвать имя любого ребенка), какое солнышко(ласковое и прикрепляет лучик).

-Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).

-Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.

-Красивое?

-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими помогите мне:

-добрее;

-радостнее;

-ласковее;

-счастливее;

-красивее. (дети сами говорят).

-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).

Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»

-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.

-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.

-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.

-Ну-ка (имя ребенка), напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.

-Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает

Каркает «Вот и обед!»

Глядь – а червячков уж нет.

Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.

Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.

Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками, сжимаем кулачки прижимаем их к груди.

-Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!

- Ну что поехали дальше?

- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку: кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку:

Выйдем на полянку

Сядем все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

-Иди (имя ребенка) возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).

-Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка)Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку).

-А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка).

-Хорошо правильно объяснили, а как вы думаете какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит, давайте пошелестим: ш-ш-ш.

-да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей).

-Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.

-Вот как солнышко потрудилось!

-Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели», то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж).(играют 2 раза меняются ролями).

-Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось!

-А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики).

-Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.

-животные (лиса, медведь, волк);

- насекомые (комар, пчела, бабочка);

-растения (ель, виноград, дуб);

-птицы (грач, скворец).

-Молодцы, ребята.

-Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать? Не знаете? А вот послушайте загадку:

Он любит солнце и тепло

Растет на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах-

Приятен, очень ароматен. (апельсин)

- Правильно. Похож апельсин на солнышко? Ну проводим наше солнышко, а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи "Путешествие с Солнышком"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"

Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроениеЗадачи:--...

конспект по развитию речи " Путешествие с солнышком"

Изготовление и использования дидактического пособия в работе с днтьми дошкольного возраста...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

                      Открытое занятие по развитию речи...