Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.
2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»
Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.
2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия:
-Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
-Хорошо, а теперь начнем наше занятие.
-Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).
-Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют). Молодцы!
-Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки).
-Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.
- Подумайте, почему же, так происходит? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой,
А потом за лесом скрылся
Покачавшись над водой. (солнце).
-Правильно, конечно, солнышко, а теперь стихотворение слушайте внимательно.
Раньше всех на свете
Солнце встало
А как встало-
Принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало
Отдыхать
За лесом темным село.
Если вдруг найдешь его
В лесу ты,
Там где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон - минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
-Как же наше солнышко трудилось? (ответы).
-Конечно, пригревало все вокруг.
-А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и, посмотрим как же солнышко трудилось. Одним нам трудно будет совершить путешествие, может быть с собой, солнышко позовем?
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (дети повторяют).
-Смотрите вот оно солнышко, а где же лучики?
-А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко. Давай (назвать имя любого ребенка), какое солнышко? (ласковое и прикрепляет лучик).
-Какими еще словами можно назвать солнышко? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).
-Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко, посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.
-Красивое?
-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими помогите мне:
-добрее;
-радостнее;
-ласковее;
-счастливее;
-красивее. (дети сами говорят).
-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).
Дидактическая игра: «Прогулка на велосипедах»
-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.
-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.
-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.
-Ну-ка (имя ребенка), напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.
-Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять
Вдруг ворона выбегает,
Головой она кивает
Каркает «Вот и обед!»
Глядь – а червячков уж нет.
Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.
Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.
Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Разводим руками, сжимаем кулачки прижимаем их к груди.
-Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось!
- Ну что поехали дальше?
- Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку: кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку:
Выйдем на полянку
Сядем все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
-Иди (имя ребенка) возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).
-Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка)Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку).
-А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка).
-Хорошо правильно объяснили, а как вы думаете какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит, давайте пошелестим: ш-ш-ш.
-да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей).
-Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.
-Вот как солнышко потрудилось!
-Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели», то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж).(играют 2 раза меняются ролями).
-Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось!
-А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики).
-Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке. Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.
-животные (лиса, медведь, волк);
- насекомые (комар, пчела, бабочка);
-растения (ель, виноград, дуб);
-птицы (грач, скворец).
-Молодцы, ребята.
-Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать? Не знаете? А вот послушайте загадку:
Он любит солнце и тепло
Растет на ветках высоко,
И цвет оранжевый и запах-
Приятен, очень ароматен. (апельсин)
- Правильно. Похож апельсин на солнышко? Ну проводим наше солнышко, а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи "Путешествие с Солнышком"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"
Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроениеЗадачи:--...
конспект по развитию речи " Путешествие с солнышком"
Изготовление и использования дидактического пособия в работе с днтьми дошкольного возраста...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятие по развитию речи...