Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи
«Путешествие в страну Красивой речи»
МАОУ "Гимназия г. Троицка"
Воспитатель: Гаганова Елена Дмитриевна
«Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- отгадывание загадок;
- выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар;
- письмо;
- запись голоса феи
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- мелодия «волшебной музыки»;
- магнитная доска с картинками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию речи Путешествие в страну Красивой речи | 27.98 КБ |
pereputanye_skazki.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
« Путешествие в страну Красивой речи»
МАОУ Гимназия города Троицка
Воспитатель: Гаганова Елена Дмитриевна
«Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- отгадывание загадок;
- выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар;
- письмо;
- запись голоса феи
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- мелодия «волшебной музыки»;
- магнитная доска с картинками;
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. За окном холодная погода, снег..а так хочется тепла и солнышка..
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать? (ответы детей). — А что такое фантазия?
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
Да ребята, вы правы. И я хочу сегодня провести необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?
Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)
Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)
Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном платке.
(расстилаю платок на пол))
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим сквозь облака.
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Собираю платок.
Вот мы и прилетели в волшебную страну.
Появился воздушный шар с привязанным письмом.
Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель отрывает письмо и звучит голос феи.
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Помогите нам пожалуйста вернуть радость! И для этого вам надо сначала отгадать загадку:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.......................(солнце) Правильно!
(на доске висит солнышко без лучиков)
— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое то солнышко странное, чего то не хватает что ли…)
1. На лучике задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2. задание «Назови звук»
В стране Красивой речи живут замечательные твёрдые и мягкие звуки. Найдите их… ( на доску вывешивается синий и зелёный квадрат. Показываю детям картинки с разными предметами, птицами, животными, они поднимают свои зелёные или синие квадраты. Я у себя ставлю картинку в нужный квадрат.)
Прикрепляем лучик.
3. задание (Слайды с разными героями сказок. Назвать из каких)
Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им.
Прикрепляем лучик
4. задание
«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщённые названия.
Прикрепляем лучик
Физкультминутка
В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! - выполняют круговые движения глазами.
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук. - выполняют движения глазами вверх-вниз.
Глазки ты закрой-открой
И скорей бегом домой.
5. Задание «Раздели слово»
«Сколько слогов в слове?»
(Воспитатель показывает детям картинки с животными лошадь, велосипед, ножницы, сказка, колобок, медведь, фантазия)
Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Прикрепляем лучик.
6. Задание
Составить стих - Синквейн к слову Дед Мороз
Какой (большой, холодный, волшебный)
Что делает (морозит, веселит, дарит)
Ассоциация ( дед мороз приносит радость)
Как по другому можно назвать (Новый год)
Повесить лучик.
7. задание Игра «Скажи наоборот»
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
— Прикрепляем лучик.
Голос феи :Спасибо вам друзья! Вы вернули нам радость!
Воспитатель:- Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный платок. «Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
Расстилаю платок, из него выпадают желтые шарики. Подарок феи.
- Закрываем глаза.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.
Итог:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"
Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....