Конспект ООД по развитию речи "Путешествие с Солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_razv.rechi_sr.gr_.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Солнышком»
Программное содержание: выявить уровень знаний детей;
закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); вырабатывать связную речь; развивать воображение
Оборудование: игрушка солнышко; ёлки; «Волшебное дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, П, Р, М, С, Н; игрушка – белка; карточки с изображением цветов; пластилин, листы картона, дощечки для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Заходите ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё спешит! Давайте посмотрим кто же это! Ребята, к нам в гости пришло солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Скажите, солнышко какое? (круглое, желтое, румяное)
Солнышко: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А почему вы думаете, что весна наступила? Может зима за окном? (ответы детей о весенних изменениях в природе – тает снег, солнышко пригревает, на деревьях распускаются листочки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Всё верно вы назвали. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие по весеннему лесу! Хотите?
Воспитатель: Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Жарко). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Весеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Почему мы так легко оделись? (На улице тепло)
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле
Воспитатель: как это всё называется одним словом? (транспорт)
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно ответит, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Скажи наоборот»
- слон большой, а мышка – …маленькая
- лев храбрый, а заяц - …трусливый
- лук горький, а торт - …сладкий
- дельфин гладкий, а кошка - …пушистая
- кресло мягкое, а стул – …твердый
- гантели тяжелые, а шарик – …легкий
- скамейка низкая, а забор – …высокий
- дедушка пожилой, а мальчик - …молодой
- улитка медлительная, а гепард - …быстрый
- гусеница короткая, а змея – …длинная
- зимой холодно, а летом - …тепло
- днем светло, а ночью – …темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали!
Звучит музыка
Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Что вы слышите? (журчит ручей, стучит дятел, шумит лес и др.)
Ребята, а как себя нужно в лесу вести? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не мусорить и др.)
Сколько здесь цветов много. Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники) Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”
Кcюша знает стихотворение про подснежники:
Поглядите! Поглядите! |
Спасибо, Ксюша. Конечно мы очень рады видеть такие красивые цветы! Ребята, а подснежники можно срывать и уносить домой? (нет, они занесены в Красную книгу)
А теперь давайте присядем на лесную полянку и немного отдохнем.
Ой, посмотрите, какой чудесный мешочек я нашла! Что же там внутри? Письмо ребятам от зверят.
«Дорогие ребята! Злая колдунья так заколдовала нас, что мы забыли свои названия. Помогите нам, пожалуйста, вспомнить как нас зовут и вернуться в свой дом! А загадки вам помогут в этом»
Ну что, ребята, поможем животным? (да) Тогда слушайте внимательно
«Мяу-мяу», - говорит, Хитрая плутовка, рыжая головка,
На окошечке лежит, Хвост пушистый – краса!
Пьет молоко из миски, А зовут ее…… (лиса)
Узнали? Это - ….(киска)
Все время по лесу он рыщет, Длинное ухо, комочек пуха,
Он в кустах кого – то ищет. Прыгает ловко, любит морковку.
Он из кустов зубами щелк, (заяц)
Кто скажите это - …. (волк)
Косолапый и большой, Гладишь – ласкается,
Спит в берлоге он зимой. Дразнишь – кусается.
Любит шишки, любит мед, На цепи сидит,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) Дом сторожит (собака)
Для меня конюшня – дом. Идет, идет, бородой трясет,
Угости меня овсом! Травки просит:
Грива вьется за спиной, «Ме – ме – ме, дай – ка травки мне-е-е»
Не угонишься за мной! (лошадь) (коза)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(белка)
Ну вот, какие мы с вами молодцы, помогли животным вспомнить их названия! Давайте посмотрим в бинокли, кажется я вижу лисичку. А ты кого увидел, Никита? А ты, Вероника?
Ребята, злая колдунья всех зверей перемешала. Здесь в лесу оказались и дикие и домашние животные. Нам нужно правильно расселить зверят. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса (дети берут по одному животному и несут в «свой домик»)
Расскажите, где живут дикие животные (Белка - в дупле, заяц - в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе) Назовите детенышей домашних животных( у кошки – котенок, у собаки - щенок, у коровы – теленок, у лошадки – жеребенок, у козы – козленок)
Большое спасибо говорят вам животные и хотят вас отблагодарить.
Где мы с вами сегодня были?
- Что мы там делали?
- Вам понравилось в лесу?
- Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»
Громче «Мы молодцы»
Еще громче «Мы молодцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»
Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...
конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект орга...
Конспект занятия по развитию речи "У солнышка в гостях"
Конспект занятия по развитию речи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ...
Конспект занятия по развитию речи "Мама - солнышко моё"
Развивать у детей умение составлять небольшие связные рассказы о маме....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема: Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...