Конспект ООД по развитию речи "Путешествие с Солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чиркова Марина Михайловна

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_razv.rechi_sr.gr_.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с Солнышком»

Программное содержание: выявить уровень знаний детей;
закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; закрепить  умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); вырабатывать связную речь; развивать воображение

Оборудование: игрушка солнышко; ёлки; «Волшебное дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, П, Р, М, С, Н; игрушка – белка; карточки с изображением цветов;  пластилин, листы картона, дощечки для лепки.


Ход занятия

Воспитатель: Заходите ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей  давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё спешит! Давайте  посмотрим кто же это! Ребята, к нам в гости пришло солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Скажите, солнышко какое? (круглое, желтое, румяное)

Солнышко: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А почему вы думаете, что весна наступила? Может зима за окном? (ответы детей о весенних изменениях в природе – тает снег, солнышко пригревает, на деревьях распускаются листочки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Всё верно вы назвали. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие по весеннему лесу! Хотите?

Воспитатель: Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Жарко). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Весеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Почему мы так легко оделись? (На улице тепло)

Воспитатель:  А на чем мы можем отправиться в лес?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле

Воспитатель: как это всё называется одним словом? (транспорт)

Воспитатель: Мы поедем на  поезде. Я  буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно ответит, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Скажи наоборот»

  • слон большой, а мышка – …маленькая
  • лев храбрый, а заяц - …трусливый
  • лук горький,  а торт - …сладкий
  • дельфин гладкий, а кошка - …пушистая
  • кресло мягкое, а стул – …твердый
  • гантели тяжелые,  а шарик – …легкий
  • скамейка низкая,  а забор – …высокий
  • дедушка пожилой,  а мальчик - …молодой
  • улитка медлительная,  а гепард  - …быстрый
  • гусеница короткая, а змея – …длинная
  • зимой холодно, а летом - …тепло
  • днем светло, а ночью – …темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите,  какой у нас поезд длинный получился. Поехали!

Звучит музыка

Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Что вы слышите? (журчит ручей, стучит дятел, шумит лес и др.)

Ребята, а как себя нужно в лесу вести? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не мусорить и др.)

Сколько здесь цветов много. Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники) Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”

Кcюша знает стихотворение про подснежники:

Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова 
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?!

Спасибо, Ксюша. Конечно мы очень рады видеть такие красивые цветы! Ребята, а подснежники можно срывать и уносить домой? (нет, они занесены в Красную книгу)

А теперь  давайте присядем на лесную полянку и немного отдохнем.

Ой, посмотрите, какой чудесный мешочек я нашла! Что же там внутри? Письмо ребятам от зверят.

«Дорогие ребята! Злая колдунья так заколдовала нас, что мы забыли свои названия. Помогите нам, пожалуйста, вспомнить как нас зовут и вернуться в свой дом! А загадки вам помогут в этом»

Ну что, ребята, поможем животным? (да) Тогда слушайте внимательно

«Мяу-мяу», - говорит,                      Хитрая плутовка, рыжая головка,

На окошечке лежит,                         Хвост пушистый – краса!

Пьет молоко из миски,                     А зовут ее…… (лиса)

Узнали? Это - ….(киска)

 

Все время по лесу он рыщет,          Длинное ухо, комочек пуха,

Он в кустах кого – то ищет.            Прыгает ловко, любит морковку.

Он из кустов зубами щелк,                                                         (заяц)

Кто скажите это - …. (волк)

 

Косолапый и большой,                          Гладишь – ласкается,

Спит в берлоге он зимой.                      Дразнишь – кусается.

Любит шишки, любит мед,                   На цепи сидит,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)         Дом сторожит (собака)

 

Для меня конюшня – дом.                   Идет, идет, бородой трясет,

Угости меня овсом!                              Травки просит:

Грива вьется за спиной,                      «Ме – ме – ме, дай – ка травки мне-е-е»

Не угонишься за мной! (лошадь)                                                                (коза)

Сердитый недотрога                               
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной.

(ёж)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(белка)

Ну вот, какие мы с вами молодцы, помогли животным вспомнить их названия! Давайте посмотрим в бинокли, кажется я вижу лисичку. А ты кого увидел, Никита? А ты, Вероника?

Ребята, злая колдунья всех зверей перемешала. Здесь в лесу оказались и дикие и домашние животные. Нам нужно правильно расселить зверят. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса (дети берут по одному животному и несут в «свой домик»)

Расскажите, где живут дикие животные (Белка - в дупле, заяц - в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе) Назовите детенышей домашних животных( у кошки – котенок, у собаки - щенок, у коровы – теленок, у лошадки – жеребенок, у козы – козленок)

Большое спасибо говорят вам животные и хотят вас отблагодарить.

Где мы с вами сегодня были?

- Что мы там делали?

- Вам понравилось в лесу?

 

- Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»

Громче «Мы молодцы»

Еще громче «Мы молодцы»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №2 «Березка»          Конспект орга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ...

Конспект занятия по развитию речи "Мама - солнышко моё"

Развивать у детей  умение составлять небольшие связные рассказы о маме....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...