ОД по речевому развитию (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие -игра. Использованы элементы драматизации и словесного творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_pisateli-poety.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
речевое развитие (развитие речи) совместно
с ознакомлением с худ. литературой
в подготовительной группе на тему:
«Мы – писатели-поэты»
Составила: воспитатель гр.№5
выс. кв. категории
Колесникова Ю.Н
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2017
Тема: «Мы – писатели-поэты»
Тип: интегрированное (речевое развитие(развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации)
Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения; поощрять самостоятельные суждения; поощрять проявление интереса к смыслу слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; учить понимать главную идею произведения; развивать интерес к художественной литературе; привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова, эпитеты, сравнения); развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям; совершенствование художественно – речевых и исполнительских навыков в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы); дать понятие «рифма»; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
Методические приёмы: наглядные: рассматривание картин; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение рассказов, стихов; игровые: физминутка, драматизация стихотворений.
Демонстрационный материал: портрет писателя Л. Толстого, А. Барто.
Оборудование: ИКТ .
Предшествующая работа: чтение стихов А. Барто, рассказов Л. Толстого написание конспекта.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, написание стихов, постановка драматизации.
Структура занятия: 1. Вводная часть: беседа о рассказах и стихах
2. Основная часть: соревнование по командам в
чтении стихов и рассказов, драматизация стих-й.
3. Заключительная часть: творческое задание
(сочинение стихов).
Организация занятия: дети сидят на стульях по командам.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Рассаживаются по командам.
В: Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Ребята, что я вам прочитала?
Д: Это стихотворение. В нём есть рифма, некоторые слова звучат похоже и поэтому стихи легко запоминаются.
В: « Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».
Д: Это рассказ. Здесь нет рифмы и поэтому рассказы трудно запоминать.
В: А что такое «рифма»?
Д: Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.
В: Верно. Привидите мне примеры рифмованных слов.
Д: Матрёшка – гармошка
День – пень
Малина – калина
Танк - банк
В: Как вы думаете, ребята, что нужнее и важнее: сочинение стихов или написание рассказов?
Д: Важно всё. И стихи нужны, и рассказы нужны. В стихах мы видим и чувствуем красоту и богатство языка. Из рассказов мы узнаём много нового и интересного.
В: Тогда я вам предлагаю самим поучаствовать в этих процессах. Мы с вами будем и сочинять рассказы, и даже писать стихи. Вы разделены на две команды: команда «Акулы пера» и команда «Мастера слова». Соревнование будет такое: одна команда рассказывает стихотворение, другая – составляет рассказ по этому стихотворению, затем команды меняются местами.
Первой выступает команда «Акулы пера»
А. Барто «Фонарик».
Команда «Мастера слова» составляет рассказ по стихотворению и зарабатывает одно очко.
Следующей выступает команда «Мастера слова»
А. Барто «Купание».
Команда «Акулы пера» составляет рассказ и тоже зарабатывает очко.
«Акулы пера» | «Мастера слова» |
А. Барто «Фонарик» (Валерия) | А. Барто «Купание» (Милан) |
А. Барто «Гуси – лебеди» (Олег) | А. Барто « Внучка героя» (Давид, Вероника, Илья) |
А. Барто «Игра в стадо» (Ралина, Дима, Даша Камашева) | А. Барто « Младший брат» (София Атаева) |
В: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. А сейчас задание посложнее. Приглашаем выступить Айрата.
(чтение рассказа Л. Толстого «Умная галка»).
А можно ли из рассказа составить стихотворение?
Д: Да, можно.
В: Тогда приступаем к вашему домашнему заданию. Я предложила вам вместе с родителями сочинить стихи по рассказам Л. Толстого. Кто справился с этим трудным заданием?
Губернаторов Илья («Умная галка»)
На дворе стоял кувшин
Галка пить хотела
Камушки в кувшин кидать
Стала она смело
Вода быстро поднялась
Галка быстро напилась.
Кондратьев Дима («Котёнок»)
Жил – был котёнок у Кати и Васи
Однажды на них напали собаки
Но, храбрый мальчишка спасает его,
Телом своим укрывая его.
Ахметвалеев Рузаль («Правду сказал»)
Мальчик шумно играл
Чашку совсем не видал
Смелость свою всю собрал
И правду отцу сказал
Гыйльфанов Милан («Глупая Жучка»)
Жучка по мосту бежала,
Косточку во рту держав,
Отраженье увидала
И сказала Жучка: «Гав!»
Бульк! И косточка упала,
Что же делать? Вот те, на!!!
Хамитова Аделина («У Вари был чиж»)
Рыжый чиж, совсем не стриж
В клетке у Вари жил,
Всё о воле он тужил
Из клетки в небо улетел
И громко песнь свою запел
Михеев Захар («Косточка»)
Мама купила сливы,
На тарелку их положила
Ваня слив ещё не ел,
Взял без спросу он и съел,
Мама смотрит, сливы нет,
Как же быть? Готов обед?
Папа хитрость применил:
«Будет свет тому не мил,
Если кость он проглотил»
Сын признался в тот же миг:
«Кость я выплюнул из слив!»
Засмеялась вся семья,
Ваня красный от стыда.
Ибрагимова Ралина («Лгун»)
Давно в деревне как-то раз,
Овечек стадо мальчик пас
Решил для смеха он соврать,
Стал всё село на помощь звать.
Три раза врал, что серый волк,
Овечек в лес всех поволок.
Когда же волк и впрямь явился
Никто на помощь не явился.
Не верит тем честной народ,
Кто постоянно врёт и врёт.
В: Браво, всем авторам! На этом наше занятие- соревнование закончено. Спасибо за создание творческой атмосферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Речевое развитие, развитие связной речи на тему: «Животные в осеннем лесу»
Формирование экологического отношения к природе у детей подготовительной логопедической группы, посредством решения коррекционно-речевых задач в непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.
15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...
Речевое развитие (развитие связной речи) дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ
В современных условиях дошкольного детства одно из самых сложных и больших проблем в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овла...
Образовательная область "Речевое развитие". Развитие разговорной речи и детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры и упражнения.
Развитие разговорной речи и детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры и упражнения....
Педагогическая технология "Развитие развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через изучение основ журналистики"
Актуальность Речь является основным средством проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной, эмоционально-волевой, познава...