Речевое развитие (развитие связной речи) дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ
методическая разработка

Любшина Светлана Павловна

В современных условиях дошкольного детства одно из самых сложных и больших проблем в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_no3_19-20.pptm1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет №3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 607042, Нижегородская область, город Выкса, с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44. Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25 Е- mail : detskiysadv14@mail.ru Ответственный: ст.воспитатель С.П.Любшина С.Верхняя Верея, 2020 год "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ"

Слайд 2

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Форма проведения: деловая игра «Речевой коллоквиум» «коллоквиум» – это беседа с целью выяснения знаний четкая , ясная, полная, грамматически правильная, включающая разнообразные образцы речевого этикета. Речь педагога

Слайд 3

Игра – тренинг «Ударение» каталОг красИвее петлЯ свЁкла - этот вариант произношения является единственно правильным сирОты – многие люди, желая казаться более жалостливыми ставят ударение на первый слог. Это в корне не верно. твОрОг – к настоящему моменту времени употребление в речи слова творог с ударением на последнем слоге является традиционным и более корректным. Однако если вы вдруг произнесете слово с ударением на первом слоге ничего страшного, такой вариант в современной речи вполне себе допустим позвонИт , звонИшь – в качестве проверочного слова в данном случае можно использовать другой глагол — позвонИть . алфавИт договОр досУг квартАл – спор о том, как же правильно ставить ударение в слове квартал ходит очень давно. Многие люди считают, что ударение в этом слове идет на первый слог, если обозначаются временные рамки, а на второй слог, если идет обозначение места. Данное мнение в корне ошибочно. Все орфографические словари говорят о том, что ударение делается на второй слог. танцОвщица избаловАть избалОванный тУфля тОрты сенсОрное развитие !!!!!! н о сЕнсорный телефон

Слайд 4

Дети в садик бежат . Ты за ними бежи . Говори: « Здрасьте ». Из домика вылазь . Ехай на лисопеде . Видишь , как я ездию . Подежурь заместо меня . Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить , положь ( ложить без приставки не употребляется, корень обязательно должен сопровождаться либо приставкой — заложить, предложить, положить, либо возвратной частицей — ложиться). Я чистию свое пальто. Иду с магазина. Игра – «Исправь ошибки» Грамматический строй- это зеркало интеллектуального развития человека. Это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Слайд 5

« Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала …..шапку стала….А потом стала сына (надевать или одевать). Что можно надевать на себя? А одевать? (кого-нибудь: ребенка, брата, куклу). Напоминалка «Почувствуй разницу ». Смысловое значение слов влияет не только на ударение , но и на употребление слов в речи. «Одевают Надежду, надевают одежду» Надевать что-то, одевать – кого-то. .

Слайд 6

Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет! ( Костас Кубилинскас ) Какие задачи решаются данным стихотворением?

Слайд 7

Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания и т.д. О т возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.

Слайд 8

Начало командной игры Назовите основные деятельности детей, в процессе которых реализуется образовательная область – речевое развитие? образовательная деятельность в процессе РОД, образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с семьями воспитанников Назовите известные вам формы работы с детьми по речевому развитию? РОД, беседа, экскурсия, конкурсы чтецов, режимные моменты и т.д.)

Слайд 9

Охарактеризуйте понятие Связная речь смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей Что включает в себя речевое развитие владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи и др. согласно требованиям ФГОС ДО). м формы работы с детьми по речевому развитию?

Слайд 10

К аждая команда получает по ромашке, на лепестках на которой прописаны вопросы, и задает их соперникам, если соперники отвечают неправильно фишка достается команде задающей вопрос Командная игра «Ромашка»

Слайд 11

Игра капитанов Стукни первым в бубен Подведениеи итогов

Слайд 12

Доска задач Недели Месяц 1 2 3 4 Март Утренники Открытое занятие по РР (Карпова Е.А.) -12.03 или 13.03 Посещение занятий ст.воспитателем (контроль) Открытое занятие по ФИЗО ( Баландина Е.И) Подготовка групп Апрель Тематическая неделя здоровья (план мероприятий –Любшина С.П.) Всем – изготовление альбома, папки по теме «Будь здоров» (витамины, закаливание, стихи) Подготовка ко Дню Победы ( Мольков А.Н. – сценарий Отчёт тематической недели здоровья с каждой группы Познавательная игра по экологии (Что, Где, Когда; Брейн ринг и т.д. с муз.номерами )- Стручалина М.Ю., Милованова И.В. и Мольков А.Н. – СО ШКОЛОЙ ПЕД,ДИАГНОСТИКА Сценарий выпускного ( Мольков А.Н.) – к 27.05. Подготовка ко Дню Победы (шествие бессмертного полка) все педагоги. Оформление уголка в (альбомов, макетов) в каждой группе по теме 9 мая (эстетично) Май Празднование Дня Победы ОТЧЁТЫ (самообразования, годовые по форме –вышлю на электронку) Разработка проекта ЛОР - 2020 Итоговый педсовет (игры по РР) Подготовка к ЛОР-2020 Выпускной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,

laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...

«Развитие связной речи дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Статья о развитии связной речи у детей дошкольного возраста...

Развитие связной речи дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Развитие связной речи дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...