Конспект занятий. Мой родной город - Москва
план-конспект занятия по развитию речи

Мой родной город - Москва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod-_moskva.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161

Воспитатели: Савельева Т.А., Котова Г.А.

Конспект ООД во второй младшей группе

Тема:

«Мой родной город - Москва»

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с нашим городом? Но, для начала скажите, в какой стране мы живем?

Дети: России.

Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.

Воспитатель: Россия очень большая страна. В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? Как он называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Это Москва. Главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В ней много улиц и зданий. О Москве очень много сложено стихов и песен. Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент. В самом центре находиться сердце Москвы – Кремль.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

Физ.минутка.

(дети идут по кругу)

 Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле. (руки перед собой, сжать-разжать кулаки)

Ребята в Москве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Флаг и герб России.

Воспитатель: Правильно, это герб и флаг России. Герб - это знак, на нем изображен орел с двумя головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.

Воспитатель: А что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг России. На флаге три полосы равной ширины. Белая полоса означает цвет мира, синяя - это цвет верности, красная- это цвет силы.

Игра «Составь из частей». (дети составляют из частей флаг России).

Воспитатель: Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве Мы с вами рассматривали картины о Москве, поговорили о его красивых местах. Русский народ гордится своей Родиной и мы с вами часть России, мы с вами россияне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Тематическое занятие "Мой родной город Москва"

Занятие, которое позволяет активизировать знания дошкольников о Москве как о столице нашей Родины....

Конспект занятия "Архитектура родного города"

В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»Блок – «Мой дом, моя семья, моя страна»Тема:  «Архитектура родного города.»Возрастная группа: старшая...

Конспект занятия «Мой родной город Саранск»

Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...

Конспект занятия "Мой родной город"

Программное содержание:• Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).• Закрепить зн...