Конспект занятия "Мой родной город"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Мой родной город»
Н.Г. Тарасова, воспитатель
структурного подразделения МАОУ «СОШ №132»
им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
Ход беседы:
Дети сидят в кругу. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает карту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Барнаул). Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Барнаул. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки. Барнаул – это наш большой дом, в котором живут 633 301 человек. Все они – барнаульцы.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).
Проспе́кт Ле́нина (Ле́нинский проспе́кт) — центральная улица города Барнаула. Проспект проходит по 3 районам города — Центральному, Октябрьскому, Железнодорожному, от площади им. В. Н. Баварина до проспекта Космонавтов. Протяжённость проспекта — 8,5 км. Проспект Ленина неоднократно менял своё название: в конце XVIII — нач. XIX века — Богородицкий переулок (от названия Богородице-Одигитриевской церкви); в XIX веке — Московская улица, Московский переулок; с 1900 года — Московский проспект, после 1917 года — ул. Бульварная, Садовая, Советский переулок; с 1924 года — проспект Ленина.
Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, которая протекает в нашем городе? (ответы детей).
Обь — река в Западной Сибири. Одна из крупнейших рек в мире. Берёт начало при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км. В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
Воспитатель: Свою историю Барнаульский зоопарк начал в июле 1995 года, когда администрация муниципального парка Индустриального района «Лесная сказка» приобрела двух курочек и двух кроликов, которых стали показывать посетителям небольшого зооуголка. Затем в зооуголке появились пони, лисицы, белки. Были построены деревянные вольеры. В 2001 году в парке поселились яки. Сегодня в зоопарке есть гималайские медведи, красные волки, черный канадский волк, серый волк, грузинские снежные лисы, еноты, кенгуру, барсуки, норки, дикобразы, носухи, муфлоны, дикие кабаны, косули, камышовые коты и дальневосточные лесные коты. Украшением зоопарка стали розовые пеликаны и розовые фламинго. В коллекции зоопарка — 16 очень редких животных, занесенных в Красную книгу.
Заключительная часть:
Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе, а известные люди даже написали стихи о нашем городе, послушайте один из них:
Барнаул — Алтайский край,
Развивайся, процветай,
В сферах различных расти,
Радость и блага неси!
Жителям всем сил и добра,
Пусть покоряется вам высота,
Город родной любите,
Счастье друг другу дарите!
Ребята вам понравилась наша беседа? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект «Мой родной город Сургут»
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...