Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –
речевому развитию в подготовительной логопедической группе
Цель: создать условия для ознакомления детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
Задачи: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки из разного материала.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт. (Кукла)
2. Беседа
- Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки).
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно
назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
- Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
3. Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»
Игрушки могут быть из разных материалов:
если игрушка из дерева - значит она деревянная
если из ткани - тканевая
если из пластмассы – пластмассовая
из глина - глиняная
Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).
4. Физкультминутка.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками.
Пушистые котята, показать ручками ушки котят
Матрешки, медвежата – руки на поясе наклоны вправо, влево
Все на полочках сидят, Присесть.
С нами поиграть хотят. Прыжки.
Вот солдатики стоят, И, постой-ка смирно.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят
Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками
Лапкой ударяют. в ладоши.
Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке
Поиграть решил немножко, с пружинкой. (полуприседание)
Раз, два! Поворот… Повороты.
Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».
Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны
Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.
Ножки выставляют, Поочередное выставление ног
В гости приглашают. на пятку.
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
5. Дидактическая игра с мячом « Скажи ласково»
Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.
6. Дидактическое упражнения «Чего не стало»
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А
теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте
глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
7. Дидактическое упражнение «Один-много».
Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.
8. Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».
Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую
матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,
какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.
Матрешка встала в середине листа
Матрешка пошла влево.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе
интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации....
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»
Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность бережного отношения к хлебу....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....