Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пляцок Надежда Николаевна

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –

речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Цель:  создать условия для ознакомления детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

Задачи: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:  игрушки из разного материала.

                          Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

2. Беседа

- Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их? (Это игрушки).

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно

назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

- Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.)

3. Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»

Игрушки могут быть из разных материалов:

 если игрушка из дерева  - значит она деревянная

если из ткани - тканевая

если из пластмассы – пластмассовая

из глина  - глиняная

Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

4. Физкультминутка.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине                   Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                 в стороны.

Заводные зайчики,                            Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                           вытянутыми руками.

Пушистые котята,                             показать ручками ушки котят

Матрешки, медвежата –                   руки  на поясе наклоны вправо, влево

Все на полочках сидят,                     Присесть.

С нами поиграть хотят.                    Прыжки.

Вот солдатики стоят,                        И, постой-ка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –            Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                           Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.                руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,                               Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют.                               в ладоши.

Медвежонок взял гармошку,           Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко,             с пружинкой. (полуприседание)

Раз, два! Поворот…                          Повороты.

Он танцует и поет.                            Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри:                        Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли,                  и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют,                          Поочередное выставление ног

В гости приглашают.                        на пятку.

Всех красивей паровоз:                    Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –              Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

5. Дидактическая игра с мячом « Скажи ласково»

Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.

6. Дидактическое  упражнения «Чего не стало»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

7. Дидактическое упражнение «Один-много».

Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.

8. Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую

матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,

какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала в середине листа

Матрешка пошла влево.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе

интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации....

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»

Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность  бережного отношения к хлебу....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....