Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Весна пришла».
Цель: систематизировать знания детей по познавательному развитию.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
3. Обобщать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
4. Развивать слуховую и зрительную память.
5. Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы и т. д.)
Предварительная работа:
1. Наблюдение за погодой во время прогулки.
2. Разгадывание загадок о весне.
Оборудование и материалы: картинки «Весенние месяцы» и «Первоцветы»; рисунок березы для игры «Наряди дерево»; альбомные листы; гуашь; баночки под воду; салфетки; кисточки.
Ход занятия:
В. Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится
Что это?
Д. Улыбка
В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
(Звук на экране).
В. Нам письмо. Интересно от кого оно? Давайте послушаем!
З. Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шерстку на серую. С уважением, заяц!
В. Ну что, ребята, поможем зайцу?
Д. Конечно поможем!
В. После какого времени года наступает весна?
Д. После зимы.
В. Расскажите какие изменения в природе происходят весной?
Д. (Ответы детей).
В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? А чем они отличаются, мы выясним с помощью игры «Скажи наоборот». Вам нужно сравнить, что было зимой и что стало весной. Например:
Зимой снег белый, а весной серый.
Зимой снег чистый, а весной (грязный),
Зимой дни холодные, а весной (теплые),
Зимой дни короткие, а весной (длинные),
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое),
Зимой небо серое, а весной (голубое),
Зимой ветер холодный, а весной (теплый),
Зимой солнце низкое, а весной (высокое),
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
В. А сколько месяцев у весны?
Д. Три.
В. Давайте вспомним, какие? (Ответы детей)
В. А как эти месяца называют по-другому, в народе? Почему их так называют?
ДЕТИ: Март-протальник.
Дети: потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.
(Показ мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы»).
Дети: Апрель – снегогон, потому что снег тает быстро, разливается ручьями.
В. Дети, приглядитесь к веточкам на экране, на них маленькие комочки. Что это?
Д: Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
Дети: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.
В. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
(Идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(Бегут взявшись за руки)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками)
А сугробы тают, тают,
(Приседают)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх).
В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то как их называют?
Д: первые весенние цветы называют первоцветы.
В. А теперь, ребята, посмотрите на экран и давайте поиграем в игру «Ответь по образцу».
Картинки цветов первоцветов. Дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу:
1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников.
В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. Послушайте, Олеся сейчас прочтет нам стихотворение «Весна – красна».
Ты, весна, весна – красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для елки
Новые иголки.
Для осин и для берез
Свежих листьев воз.
В. О чем говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится, что весна для березок и осинок принесла много листьев.
В. Посмотрите, а у нас одна березка стоит без листвы. Давайте нарядим ее. Назовите слова-признаки к слову «береза». Какая она?
(Называя слова, дети прикрепляют листочки к дереву).
Д. Береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая, пышная, кудрявая, гладкая, гибкая, раскидистая, лиственная.
В. Молодцы, какая нарядная у нас получилась березка. Давайте попробуем ее нарисовать. Но сначала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у солнышка лучи-
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева?
Д. У дерева есть корни, ствол, ветки, крона, листья.
В. Чем береза отличается от других деревьев?
Д. У березы ствол белый с черными пятнами сужающийся к верху, ветки гнутся к низу.
В. А раз мы вспомнили, как выглядит береза, можем теперь ее нарисовать. Я для вас подготовила вот такие березки, но чего у них не хватает? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать черные пятна на ее стволе, ну и, конечно же, листья.
Дети рисуют, приносят рисунки, воспитатель (или сами дети) размещает их на мольберте или на магнитной доске
В. А теперь посмотрите, что же у нас получилось. Да у нас целый лес получился.
Можно уточнить как этот лес называется – березовая роща.
В. Ребята, нам еще одно письмо (звук на экране). Давайте посмотрим послушаем:
З. Добрый день, ребята. Спасибо вам большое за помощь. Я теперь понял, что наступила весна. Посмотрите на меня, я уже и окрас сменил: был белый, стал серый. Снег растаял, белым бы меня сразу заметили хищники, а серым я незаметным в лесу стал – под любой кочкой, под любым кустиком смогу спрятаться.
В. Я рада, что мы помогли зайчику. А вам понравилось помогать зайчику? А что вам больше всего понравилось? А какое у вас сейчас настроение? А какое у вас, ребята, настроение?
Если на душе светло и радостно- возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Весна" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Занятие "Весна"...
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Весеннее путешествие в Оренбургскую степь»
Знакомство с природой Оренбуржья...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыТема: «Российский флаг» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое разви...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Аппликация Тема: «Мы делаем зарядку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыАппликация Тема: «Мы делаем зарядку» Доминирующая образовательная область: художественно-эстет...