«Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи

Богданова Екатерина Владимировна

В современном мире дошкольного детства совместные мероприятия с родителями воспитанников занимают особую нишу. Целью данного КВН является привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. В нетрадиционной форме дети и их родители соревнуются в работе по мнемотаблицам, развивают своё творческое воображение, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx604.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

«Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы

 Подготовили и провели:

Е. В. Богданова,

п. Новочернореченский, 2019г

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: парные картинки 4 шт, картинки-омонимы, мнемотаблицы, мяч, иллюстрации к сказкам, фонограммы, ноутбук.

Ход развлечения:

1 Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда — папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки). Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

2 Ведущий А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

1Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу, назначают капитанов)

Поприветствуем наши команды.

2Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

1Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка».

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки. На доске – пара к картинке, надо найти пары, соединить их и объяснить свой ответ. По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

 Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем второй конкурс  «Сказочный»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... 
(Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... 
(Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … 
(поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... 
(Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? 
(Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... 
(Карабас)

2Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс», мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Жюри подводит итоги конкурса.

1 Ведущий: Следующий третий конкурс называется «Расскажи стихи без слов», командам нужно выбрать по одному игроку, самому артистичному. Игроки должны показать движения, «рассказать стих-е движениями».

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

2 Ведущий объявляет четвёртый конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: обвести предметы, которые имеют одинаковое звучание.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Музыкальная пауза

1Ведущий: пятый конкурс А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Шестой конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 1.2 палочки посередине галочка (буква М)
  • 2.К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен  назвать по одному слову с этой буквой, и сказать где (в начале, середине или конце слова) она находится.

«М» — машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» — ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Жюри подводит итоги конкурса.

2Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше перескажет сказку – седьмой конкурс «Нарисованная сказка»

Раздаются мнемотаблицы, выбирается по одному участнику от команды.

Дети должны воспроизвести сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Сказки: «Крошечка-Хаврошечка» и «Гуси-лебеди».

Жюри подводит итоги конкурса.

ИГРА с болельщиками «Если нравится тебе, то делай так…»

Если нравится тебе-то делай так (хлопки)

Если нравится тебе – то делай так (хлопки)

Если нравится тебе, то ещё раз повтори,

Если нравится тебе-то делай так (хлопки)

Топать, приседать, крутиться.

Ведущий: Следующий восьмой конкурс называется «Ты — мне, я — тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Девятый конкурс“Салат из сказок”

Игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  1.  1 Ведущий:“... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2.  “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3.  “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Конкурс десятый“Какая сказка лишняя?”

 Объяснить, почему игроки так считают? Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.

Например:

1.“Маша и медведь”, “Золушка”, “Крошечка-Хаврошечка”;

2“Теремок”, “Заяц – хваста”, “Три поросёнка”;

3“Два жадных медвежонка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”.

1Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.Слово предоставляется жюри.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

                                                     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de4b03119fd1d48de6e521d89c7a539e-sr&n=13                                   http://www.hello-world.com/images/vocabulary/N932s.png

        C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\grapes-fruit-vector-illustration-hand-drawn-painted-49772500.jpg                                                          C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\53-539069_sewing-needle-drawing-cartoon-clip-art-cartoon-sewing-needle.png  C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\056.jpg                                                      C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\002.jpg                             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\59364.750x0.jpg                                                             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\838628368 (1).jpg 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\6105-СК.jpg                                                     C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\b858b2b291cdf6d36fd81880bf3d0a8a.jpg

                               C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\boligrafo.png                                 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Hand-Open.png

                                 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\cartoon-baby-giraffe_42886-118.jpg                      C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Turtle.jpg

                                  C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\depositphotos_59648295-stock-photo-color-metal-paper-clip-and.jpg                      https://krutova-ds40.edumsko.ru/uploads/3000/11495/persona/folders/0024-007-Kabluk.png

                             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\luk-i-strela2-resize-vector-3162635.jpg                                                 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\the-crane-vector-1738452.jpg

                    C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Wasserhahn-mit-Tropfen.gif                                 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\88932-2-f.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы

Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы...

Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеЦель: продолжать знакоми...

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...

Речевое развития для родителей и детей подготовительной группы КВН «Умники и умницы»

Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с детьми, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от с...