Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_differentsiatsiya_zvukov_s_i_sh.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №90 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе область «Коммуникация».
Тема: «Дифференциация звуков [ с] и [ш]. Составление рассказа по опорной схеме».
Составила:
воспитатель Порошина В.А.
Г. Санкт-Петербург
Май 2019 г.
Цель: Дифференциация звуков [ с] и [ш].
Задачи:
Обучающие
- Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему;
- Закрепить представления детей об основных признаках зимы;
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие
- Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: письмо, изображения следов животных, карточки со звуками «с» и «ш», схема составления рассказа.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Ребята, я сегодня получила письмо от нашего друга лисенка. «Здравствуйте ребята, я хотел бы сочинять стихи, но для этого мне надо научиться правильно произносить слова со звуками с и ш. А то я почему то говорю не сосулька, а шошулька. Я очень прошу вас мне помочь. Вы же самые умные дети»
Воспитатель:
- Поможем лисенку? (Да, поможем).
Воспитатель:
- А для этого нам надо отправиться в зимний лес.
Воспитатель:
- На чем можно отправиться? (На санях, на машине, на лыжах).
Воспитатель:
- Все вы конечно правы, но я предлагаю отправиться на лыжах.
(Дети идут на лыжах в спальню).
2. Дыхательная гимнастика «Лыжник» (Имитация ходьбы на лыжах).
3. Дидактическая игра «Угадай чей след».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите налево. Чьи же это следы?
(Воспитатель показывает следы, дети говорят чьи они)
(Это волчий след, заячий).
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в лесу.
Ребята, посмотрите, кто это прячется под елкой? (Наш друг лисенок).
4. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
- Лисенок мы тебя сегодня научим произносить звуки правильно, а для этого нужно сначала нам сделать зарядку для языка.
(Выходит один ребенок показывает, а воспитатель говорит).
А теперь произнесем правильно звук [с], для этого приготовим полоски помощницы. Спрятали язычок за зубки, улыбнулись зубки заборчик носиком вдохнули и на выдохе произносим звук с, если правильно произносим полоска наклоняется вниз.
Воспитатель:
- Молодцы.
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, как правильно произноситься звук [ш]. Для этого надо спрятать язычок за зубки губки окошко, носиком вдохнули и на выдохе произносим звук [ ш].
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
5. Дидактическая игра «Какой звук?».
Воспитатель:
- Ребята я вам предлагаю поиграть в игру с этими звуками. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [с] хлопаете, если звук [ш] хлопаете по коленкам.
Воспитатель:
- Снег, шапка, снегурочка, снеговик, шарф, шишка.
А теперь нам пора двигаться дальше. (Идут на лыжах).
6. Дидактическая игра «Где спрятался звук?».
Воспитатель:
- Лисенок предлагает нам поиграть с ним в игру «Где спрятался звук [с]» а поможет нам наш друг звуковичок.
Воспитатель:
- Снег, нос, маска,
(Дети говорят где находится звук и ставят звуковичка в нужную клетку).
Воспитатель:
- Теперь «Где спрятался звук [ш]».
(Дети говорят и ставят звуковичка в нужную клетку).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Ребята, двигаемся дальше.
(Дети заходят в группу, садятся на стульчики).
7. Составление рассказ по схеме.
Воспитатель:
- Давайте сделаем лисенку подарок на память, расскажем ему красивый рассказ о зиме, а поможет нам в этом схема помощница.
(Дети составляют рассказ по опорной схеме).
Лисенок говорит вам спасибо, но ему пора отправляться домой в лес. И нам он тоже дарит подарки. Елочку, на которую нужно повесить игрушки со звуком [с] и [ш].
8. Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы научили лисенка правильно произносить звуки? (Да).
- Что для вас было сложным сегодня? С чем вы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Занятие предназначено для детей 5-6 лет-него возраста....
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»
Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...