Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Порошина Виктория Александровна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_differentsiatsiya_zvukov_s_i_sh.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №90 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе область «Коммуникация».

Тема: «Дифференциация звуков [ с]  и  [ш]. Составление рассказа по опорной схеме».        

Составила:

воспитатель Порошина В.А.

Г. Санкт-Петербург

Май 2019 г.

Цель: Дифференциация звуков [ с]  и  [ш].

Задачи: 

Обучающие

- Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему;

- Закрепить представления детей об основных признаках зимы;

- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие

- Развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: письмо, изображения следов животных, карточки со звуками «с» и «ш», схема составления рассказа.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Ребята, я сегодня получила письмо от нашего друга лисенка. «Здравствуйте ребята, я хотел бы сочинять стихи, но для этого мне надо научиться правильно произносить слова со звуками с и ш. А то я почему то говорю не сосулька,  а шошулька. Я очень прошу вас мне помочь. Вы же самые умные дети»

Воспитатель:

- Поможем лисенку? (Да, поможем).

Воспитатель:

- А для этого нам надо отправиться в зимний лес.

Воспитатель:

- На чем можно отправиться? (На санях, на машине, на лыжах).

Воспитатель:

- Все вы конечно правы, но я предлагаю отправиться на лыжах.

(Дети идут на лыжах в спальню).

2. Дыхательная гимнастика  «Лыжник» (Имитация ходьбы на лыжах).

3. Дидактическая игра «Угадай чей след».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите налево. Чьи же это следы?

(Воспитатель показывает следы, дети говорят чьи они)

(Это волчий след, заячий).

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, посмотрите, кто это прячется под елкой?  (Наш друг лисенок).

4. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

- Лисенок мы тебя сегодня научим произносить звуки правильно, а для этого нужно  сначала  нам  сделать зарядку для языка.

(Выходит один ребенок показывает, а воспитатель говорит).

А теперь произнесем правильно звук [с], для этого приготовим полоски помощницы. Спрятали язычок за зубки, улыбнулись зубки заборчик носиком вдохнули и на выдохе произносим звук с, если правильно произносим полоска наклоняется вниз.

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, как правильно произноситься звук [ш]. Для этого надо спрятать язычок за зубки губки окошко, носиком вдохнули и на выдохе произносим звук [ ш].

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

5. Дидактическая игра «Какой звук?».

Воспитатель:

- Ребята я вам предлагаю поиграть в игру с этими звуками. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [с] хлопаете, если звук [ш] хлопаете по коленкам.

Воспитатель:

- Снег, шапка, снегурочка, снеговик, шарф, шишка.

А теперь нам пора двигаться дальше. (Идут на лыжах).

6. Дидактическая игра «Где спрятался звук?».

Воспитатель:

- Лисенок предлагает нам поиграть с ним в игру «Где спрятался звук [с]» а поможет нам наш друг звуковичок.

Воспитатель:

- Снег, нос, маска,

(Дети говорят где находится звук и ставят звуковичка в нужную клетку).

Воспитатель:

- Теперь «Где спрятался звук [ш]».

(Дети говорят и ставят звуковичка в нужную клетку).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Ребята, двигаемся дальше.

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики).

7. Составление рассказ по схеме.

Воспитатель:

- Давайте сделаем лисенку подарок на память, расскажем ему красивый рассказ о зиме, а поможет нам в этом схема помощница.

(Дети составляют рассказ по опорной схеме).

Лисенок говорит вам спасибо, но ему пора отправляться домой в лес. И нам он тоже дарит подарки. Елочку, на которую нужно повесить игрушки со звуком [с] и [ш].

8. Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята,  как вы думаете, мы научили лисенка правильно произносить звуки? (Да).

- Что для вас было сложным сегодня? С чем вы справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»

Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...