Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.
Образовательная задача:
Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге.
Развивающая задача:
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Совершенствовать мыслительные процессы;
Расширять словарный запас детей;
Учить бережному отношению к книге.
Воспитательная задача:
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Вызывать положительный эмоциональный настрой,
Методические приёмы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Практические
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр презентации;
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, мимио-проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_knizhkina_nedelya.docx | 1012.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Книжкина неделя»
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Используемые современные образовательные технологии:
ИКТ
Мнемотехника
Мимио-технологии
Игровая
Составила: воспитатель
Зайцева О.А.
Провела «01 апреля» 2014г.
Санкт-Петербург
Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.
Образовательная задача:
Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к книге.
Развивающая задача:
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Совершенствовать мыслительные процессы;
Расширять словарный запас детей;
Учить бережному отношению к книге.
Воспитательная задача:
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Вызывать положительный эмоциональный настрой,
Методические приёмы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Практические
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр презентации;
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, мимио-проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Воспитатель:
Давайте поиграем в одну очень интересную игру, называется она «ОТГАДАЙ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ » (Предложить ребятам отгадать название сказки и автора по цитатам (Чуковского, Пушкина)).
Воспитатель:
- Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку - свечка в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Ускакал как от огня.
Воспитатель:
Как называется это стихотворение? Кто его автор? Когда и почему Мойдодыр говорит мальчику: - «Вот теперь тебя хвалю я!»
Что надо делать, чтобы быть чистым? (Ответы детей)
Воспитатель:
Что за треск, что за звон,
Что за шум со всех сторон?
Где же так гремит посуда?
У кого посуде худо?
У кого она не мыта?
На кого она сердита?
И ни с кем не говорит,
А все бежит, бежит, бежит.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Погляди ка, погляди,
Кто шагает там вдали?
Ковыляет кто из бора?
Воспитатель: это дети кто?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот какие весёлые стихи написал К. И. Чуковский.
Воспитатель:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Воспитатель:
Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Пошёл старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Воспитатель:
Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Воспитатель:
Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот какие поэмы написал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка.
Лимпопо
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И плясать и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте в противоположную сторону.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Воспитатель: Ну, что ж, мы с вами немного размялись, а теперь давайте присядем и посмотрим на экран.
Просмотр презентации «В гостях у книг».
Воспитатель: Я хочу предложить вам ещё одну игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы правильно ответили.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. (сказки: Красная шапочка, Теремок, Лиса и заяц).
Воспитатель: Ну, что ж, а теперь мы с вами отправляемся в интерактивное путешествие «В гостях у сказки».
Воспитатель: Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...