«Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема | «Домашние и дикие животные» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкально - хороводная деятельность |
Цель: | Умение отвечать на заданные вопросы воспитателя, различать домашних и диких животных. |
Задачи:
| Закрепить названия домашних и диких животных. Уметь называть детенышей животных, отличать домашних и диких животных. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным, внимание. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечь внимание детей, заинтересовать в участии совместных играх и в драматизации |
Оборудование и материалы:
| Магнитная доска, бубен Наглядный материал: кукла, картинки с изображением домашних и диких животных (детеныши домашних животных) |
Предварительная работа: | Рассматривание картин Беседы, игры Просмотр мультфильмов |
Последующая работа | Продолжать знакомить детей с животными нашего леса. Оформление альбома: »Домашние и дикие животные» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_abdrahmanova_a.m.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«Домашние и дикие животные»
Конспект составила:
Абдрахманова А.М. воспитатель МАДОУ № 61
г. Нижнекамск
2016г.
Тема | «Домашние и дикие животные» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкально - хороводная деятельность |
Цель: | Умение отвечать на заданные вопросы воспитателя, различать домашних и диких животных. |
Задачи: | Закрепить названия домашних и диких животных. Уметь называть детенышей животных, отличать домашних и диких животных. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным, внимание. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечь внимание детей, заинтересовать в участии совместных играх и в драматизации |
Оборудование и материалы: | Магнитная доска, бубен Наглядный материал: кукла, картинки с изображением домашних и диких животных (детеныши домашних животных) |
Предварительная работа: | Рассматривание картин Беседы, игры Просмотр мультфильмов |
Последующая работа | Продолжать знакомить детей с животными нашего леса. Оформление альбома: »Домашние и дикие животные» |
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в проветренную группу. Упражнение на дыхание(дети
дуют на ладошку с ватой, делая губы трубочкой)
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Да это кукла, её зовут Катя. Она пришла к нам в гости принесла много картинок и хочет посмотреть и послушать, что вы умеете делать, в какие игры играете, как отвечаете на мои вопросы.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать их:
«Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью»
Дети: Киска, кошка!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Найдите отгадку на нашей полянке.
(дети обращают внимание на изображение животных и находят кошку) Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в котят.
(дети выполняют движения со звукоподражанием, показывают, как умываются котята, и сказать: мяу)
Воспитатель: Молодцы ребятки, умывались как котята. А теперь следующая загадка:
«Маленький, беленький,
Длинные ушки
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык»
Дети: Про зайчика.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Диана, как думаешь, что любит зайчик? Диана: Капусту, морковку.
(дети находят зайчика)
Воспитатель: Давайте мы с вами теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем.
(под звук бубна на двух ногах прыгают как зайчики)
Воспитатель: Все ребятки молодцы – попрыгали как зайчики. Слушаем следующую загадку:
«Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я, прогоняю»
Дети: Собака!
Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Молодцы. (находят отгадку)
Воспитатель: Самира, что любит собака.
Самира: Косточку, мясо.
Воспитатель: Умница.
Воспитатель: Данил, что есть у собаки?
Данил: Хвост, уши ,лапы, глаза.
Воспитатель: Аделина, скажи, пожалуйста, какую пользу приносит собака людям.
Аделина: Охраняет дом хозяина.
Воспитатель: А как думает Амир?
Амир: Собака - друг человека.
Воспитатель: Молодец. У меня ещё есть загадка, слушаем:
«Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
(находят отгадку)
Воспитатель: Теперь мы с вами превратимся в медведя, будем ходить как медведи.
Дети произносят слова вместе с воспитателем.
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит»
Воспитатель: Вот и отгадали вы все мои загадки, молодцы ребята. Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Кошка, собака, корова, баран, поросёнок.
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: Около людей. Он кормят их и заботятся.
Воспитатель: Софья, каких диких животных ты знаешь?
Софья: медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Ильнур, чем питаются дикие животные?
Ильнур: Лесными ягодами, растениями.
Игра « Найди и назови детёнышей»
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О домашних и диких животных, называли детенышей.
Воспитатель: В какие игры мы играли?
Максим: «Найди и назови детёнышей», отгадывали загадки.
Сафия: Прыгали как зайки, ходили как медведь.
Воспитатель: Кукла Катя, очень довольна вашими ответами. Она говорит вам спасибо, что вы все очень старались.
Ребята, вы сегодня все хорошо занимались, дружно и правильно отвечали на мои вопросы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...