Домашние и дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразовой речью с опорой на письменную. Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.
Словарь: Это волк ( медведь, заяц, лиса, кошка, корова, лошадь), это дом, тут лес, это животные, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржет.
Оборудование: схемы - силуэт дом. животного – ( выражение) действия дом.жив. ; карандаши, предметные картинки «Дикие и домашние животные»; мяч, аудио запись с голосами животных; раскраски «Животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Домашние и дикие животные»
для детей с нарушением слуха 3 года обучения
Выполнила:
Учитель-дефектолог,
Кудрякова Екатерина Александровна.
Барнаул, 2011
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразовой речью с опорой на письменную. Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.
Словарь: Это волк ( медведь, заяц, лиса, кошка, корова, лошадь), это дом, тут лес, это животные, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржет.
Оборудование: схемы - силуэт дом. животного – ( выражение) действия дом.жив. ; карандаши, предметные картинки «Дикие и домашние животные»; мяч, аудио запись с голосами животных; раскраски «Животные».
Учитель | Дети |
1.Орг. Момент: Дети здороваются с гостями. Педагог называет имена детей за экраном. Дети , услышав своё имя , садятся на места. «Что будем делать?» «Будем заниматься», « Будем думать», «Будем слушать», «Будем говорить». 2. Ознакомление с темой - Педагог приносит конверт. «Что там?» Достает картинки животных. «Кто это?» «Это собака (волк..)» -Провоцирую, неправильно соотношу картинку с табличкой на панно. «Верно?» «Валя, сделай верно» Дети называют , исправляют. «Кто это?» «Это животные» «Молодцы, верно расставили таблички» 3. «Животные заблудились, поможем им найти где они живут?» «Что это?» ( На картинках дом, лес.) «Это дом» «Тут лес» «Какие животные живут дома?» «Домашние животные живут дома» «Какие животные живут в лесу?» «Дикие животные живут в лесу» Дети называют животных, расставляют. «Это волк» «Волк живет в лесу» … «Почему?» «Молодцы, правильно говорили» 4. «Поиграем?» «Угадайте, кто как кричит» За экраном воспроизводится звукоподражание. «Мяу-мяу» Провоцирую «Это собака» «Это кошка» … «Почему?» «Кошка мяукает» - у воспитателя и у каждого ребенка схемы- силуэты дом. животных и выражения (кошка мяукает…), дети должны соединить правильно. «Молодцы, верно соединили» 5. Физ. минутка. За-за-за Вот идет коза Козочка –коза , острые рога. Зу-зу-зу Мы ведем козу Мы дадим козе траву Кушай. Козочка-коза Вот зеленая трава Вкусно! 6 . «Поиграем» с мячом. «Слушайте внимательно» «Медведь живет в конуре?» «Медведь живет в берлоге» «Кошка живет в лесу?» «Кошка живет дома» «Корова живет в норе?» «Корова живет в сарае» «Лиса живет в сарае?» «Лиса живет в норе» «Молодцы, слушали внимательно, говорили правильно». 7. Итог: «Занимались хорошо, я дарю вам раскраски с изображением животного» | «Здравствуйте», «Привет». «Я тут» «Будем заниматься»,«Будем думать (слушать, говорить). «Это собака,( кошка, корова, лошадь ,заяц, лиса , медведь, волк.) «Не верно» «Это волк, (собака…) «Это животные» «Это дом» «Это лес» «Домашние животные живут дома» «Дикие животные живут в лесу» «Это волк» «Волк живет в лесу»… «Потому что волк дикое животное» «Потому что собака домашнее животное» «Это кошка» «Кошка мяукает» «Корова мычит» «Собака лает» «Лошадь ржет» Выполняют движения с речью. «Медведь живет в берлоге» «Кошка живет дома» «Корова живет в сарае» «Лиса живет в норе» «Спасибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
- Мне нравится (1)