Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кошка с котятами».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "Кошка с котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Кошка с котятами».
Воспитатель: Пухавая Елена Николаевна
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя).
Задачи:
- упражнять в подборе определений к явлениям (теплая, пушистая, мягкая….)
- развивать воображение, внимание, память.
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- Активизировать в речи новые слова (лакает, мурлыкает, обозначающие признаки, действия животного.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
- Развивать: зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.
Используемое оборудование: Иллюстрации с изображением домашних животных, стихотворения и рассказы о животных, картина «Собака со щенятами», картина «Кошка с котятами», кошка-игрушка, игрушка Буратино, запись звуков.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он просит ему помочь в его беде. У него мыши все припасы съедают. А что делать он не знает. Ему посоветовали завести кошку. А он никогда не видел кошек и не знает, как она выглядит.
- Ребята, давайте поможем Буратино, у нас есть картина с кошкой. Мы составим рассказ по картине, а потом еще раскрасим картинки.
Дети садятся на стульчики полукругом, напротив мольберт с картиной «Кошка с котятами»
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто изображён на картине?
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Лапы, хвост, ушки, туловище, голова, усы, глаза, носик.
Воспитатель: Расскажите о кошке. Какая она?
Дети: Кошка пушистая, полосатая.
Воспитатель: Ребята, скажите, где живет кошка?
Дети: Кошка живет дома.
Воспитатель: Кошка живет дома, значит она какое животное?
Дети: Кошка это домашнее животное.
Воспитатель: А какую пользу приносит кошка?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Что делает эта кошка?
Дети: Кошка лежит, отдыхает.
Воспитатель: На чем лежит кошка?
Дети: Кошка лежит на коврике.
Воспитатель: Кто рядом с кошкой? (рядом с кошкой котята)
- Какие котята? Они одинаковые? (котята маленькие, разные по цвету)
Пальчиковая гимнастика «Котята».
- Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. (Показывают 5 пальцев)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать? (Покачивают сцепленными руками).
Наконец мы их назвали: ( Ритмично хлопают в ладоши).
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (Загибают по одному пальцу на руках).
- А на картине сколько котят? (три котенка)
- Давайте их назовем (выслушиваются варианты детей, или предложить свой Рыжик, Полосатик и Пушок)
- Что же делают котята на картине? (Полосатик спит около мамы кошки, Пушок котенок играет с клубком, а Рыжик лакает молоко).
- Котятам нравится возле мамы, они чувствуют себя спокойно.
- А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы рядом с кошкой.
- И что же мы слышим (включить фонограмму звуков: мяуканье котят, мурлыканье кошки)
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят—ГАВ.
(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом, после дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет, чтобы вы составили рассказ о кошке и её котятах. Ему будет очень интересно. Я вам буду помогать.
-Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.
На картине изображена (Кошка). Кошка очень (красивая, добрая). У кошки добрые и умные глаза, густая, красивая шубка. Рядом с ней (котята). Котенок Пушок очень игривый и любит играть с клубочком. Полосатик видит сладкие сны. Котик Рыжик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой.
-Ребята, а кто хочет свой рассказ составить по картине?
(Рассказы детей, по желанию)
4. Заключительный этап.
- Молодцы, ребята. Что мы сегодня делали на занятии? (составляли рассказ по картине.) теперь Буратино знает, как выглядит кошка и котята, и в его доме больше не появятся мыши. Давайте, чтобы Буратино не забыл, какие бывают котята, подарим картинки с котятами (предложить детям раскраски с котятами на каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кошка»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...