Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД второй младшей группы "Путешествие в страну сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 90.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Отделение дошкольного образования детей ГБОУ школы №574 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей средней группы
«Путешествие в страну сказок.»
Разработан Алаевой Н.А.
(с использованием технологии решения изобретательских задач)
2019
Цель:
- С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
20 минут | Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная: 1 Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; 2 Активизировать речь, обогащать словарный запас; Учить принимать участие в драматизации сказки. Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитательная: 1 Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. 2 Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивающая: 1.Развивать речь, мышление и любознательность детей. 2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. 3.Развивать наблюдательность. 4.Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказок. Образовательная область «Познавательное развитие»:- Развивать внимание, мышление Образовательная область «Физическое развитие»:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Учить определять поступки и поведение героев сказок. | Начитывается материал по знакомству детей с русскими народными и зарубежными сказками. Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам. | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская чтение . |
Материал к НОД: | Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка. Домик, деревья, пенек, пруд для волка | |||
Планируемые результаты: | - Активно участвует в драматизации сказки. -Узнают героев сказок и называют их. -Проявляют любовь к устному народному творчеству. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Ребята, сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты. Упражнение приветствие. Молодцы, хорошо поздоровались. | Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой. |
Основной | Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки. Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот, И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве. Давайте позовем Бабушку Забаву. Словами: Здравствуй Бабушка-Забава В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться хохотать. Т-с-с-с тихо тишина Может Бабушка пришла? Бабушка Забава: я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. Бабушка- Забава: А теперь присядьте. Бабушка-Забава: сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок. Задание 1. “Салат из сказок” - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Бабушка-Забава: понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? Бабушка-Забава: Молодцы Задание 2. Загадка. Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Задание 3. Физкультминутка Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя». Три медведя шли домой Папа был большой, большой Мама с ним поменьше ростом А сынок – малютка просто Очень маленький он был С погремушками ходил Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! Бабушка- Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка. «До чего ж хитра лиса! Это просто чудеса, Мужичка перехитрила С воза рыбу утащила Обманула волка. Тоже очень ловка». Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк». Бабушка-Забава: Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете. Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку» 1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. 2. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился 3. У, Золушке с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной 4. Всех важней она в загадке. Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение) Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания. | Да! Выполняют задание. Дети ищут бабушку (находят перчаточную куклу) . Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать. Да! Называют героев. Называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”. Три медведя . Шагают на месте вперевалочку . Поднимают руки над головой. Вытягивают руки перед собой Руки перед собой - приседают Встают Руки сжаты в кулачки Имитируют игру в погремушки . «Лисичка сестричка и серый волк» (Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба) . Лиса: (садится на пенек) : Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла, Мужичка перехитрила. И всю рыбу утащила! Волк: Лисовета, здравствуй! Дай рыбки. Лиса: Сам поймай и ешь. Волк: Я не умею. Лиса: Я научу: Ты ступай дружок к реке, Сядь в укромном уголке Хвост свой в прорубь опускай. И все время повторяй. Ловись рыбка большая и маленькая! Волк: Ну, спасибо, лисовета. Помогла ты мне советом. Где тут прорубь покажи. Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи. Волк:Ловись, рыбка, большая и маленькая. Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост. Красная шапочка Колобок Туфелька Мышка из русской народной сказки «Репка» Прощаются |
Заключительный | Молодцы. Здесь мы в сказки побывали. Много нового узнали. А теперь возвращаемся в детский сад! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...