Проект "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)
проект по развитию речи (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Вызывать интерес к сказкам.

Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.

Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты проекта :

-дети познакомятся с русскими народными сказками;

 -у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства; -разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности; -повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас ;

-повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Проблема. К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (с11. 12. 20  по 22.12. 20) 

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

План проведения проекта.

Дата проведения Содержание деятельности

11.12.20. Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок». Подвижная игра «Зверята». Чтение сказки «Три медведя». «Лепка «В гостях у медведей».

12.12.20. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Дидактическая игра «Собери сказку». Настольный театр к сказке «Теремок».

13.12.20. Чтение сказки «Теремок». Конструирование «Теремок для зверей». Дидактическая игра «Угадай сказку».

14.12.20. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра «Узнай сказку».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и леса».

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

15.12.20. Чтение сказки «Рукавичка». Подвижная игра «Зверюшки на дорожках» Разучивание присказок, стихов о сказочных героях. Рисование: «Рукавичка для звирей».

18.12.20. Аппликация «Колобок на окошке». Инсценировка сказки «Колобок».

19.12.20. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Дидактическая игра «Из какой сказки этот герой».

20.12.20. Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Подвижная игра «У медведя во бору». Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка-топтыжка). Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

21.12.20. Настольный театр к сказке «Теремок». Игра «Что начало, что потом». Рассматривание альбомов с русскими народными сказками. Настольная игра «Кубики по сказкам».

22.12.20. Рисование «Репка»». Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома».

4. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Продукт проекта :

Творческие работы по сказкам родителей совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Спортивный праздник "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)

Цели:-       формирование у детей стремления к физическому и нравственному самосовершенствованию;-       развитие силы, ловкости, выносливос...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Досуговое мероприятие: «В гости к сказке». Вторая младшая группа.

Досуговое мероприятие:  «В гости к сказке»...

Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развити...