Конспект тематического мероприятия для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Автором представлен конспект тематического мероприятия для детей средней группы с использованием карт Проппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodionova_proppa_tablitsa.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»
(конспект тематического мероприятия для детей средней группы)
Конспект составил:
воспитатель Родионова Т.В..
Мероприятие провел:
воспитатель Родионова Т.В.
воспитатель Ельшова Е.В.
2017-2018 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
«Волшебный сундучок со сказками»
тематическое мероприятие в средней группе
(работа с картами Проппа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель - Составление волшебных сказок с использованием карт Проппа.
Задачи:
Образовательная.
Научить детей использовать карты Проппа, как опорные модели для составления собственных сказок, рассказов.
Развивающая.
Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа.
Активизировать связную речь и обогащать словарь детей.
Воспитательная.
Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа:
- чтение сказок и рассказов;
- беседы;
- отгадывание загадок;
- рисование, лепка, аппликация;
- игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, словесные, настольно-печатные;
- разучивание скороговорок и потешек;
- пальчиковые и дыхательные гимнастики;
- слушание музыкальных произведений;
- физминутки.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказывание, отгадывание загадок, чтение стихов и закличек;
Практические: физминутка «Зарядка Семи гномов» ; игра: «Угадай персонажей сказки»; игра: «Волк и козлята»; игра «Собери пазлы».
Наглядные: карты «В.Я.Проппа»
Материалы и оборудование: карты «В.Я.Проппа»; 2 мольберта; пазлы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка «Зарядка Семи гномов»; подвижная игра «Волк и козлята». |
Игровая | Игра «Собери пазлы». |
Коммуникативная | Беседа о сказках; игра «Угадай персонажей сказки» (отгадывание загадок); работа с картами Проппа; сочинение сказки. |
Музыкально-художественная | Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Баба-Яга», Э.Григ «Утро». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Цель |
1 | Воспитатель приглашает детей в зал. | Дети входят в зал. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Воспитатель проводит беседу на тему; «Что такое сказки?», «Кто сочиняет сказки?» | Дети слушают, отвечают на вопросы, поддерживают беседу. | Поддержать интерес к предстоящей деятельности. Развивать мышление, внимание, память. |
3 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай персонажей сказки». 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка). 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга). 3. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка). 4. Посадил ее дед в поле, Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, Очень крупная была. (Репка). 5. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок). 6. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка). 7. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята). | Дети угадывают персонажей сказки. | Развивать логическое мышление, умение угадывать знакомых персонажей сказок. |
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и козлята». (Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая: «Мы веселые козлята Озорные все ребята, Не боимся никого Кроме волка одного. подходят к волку) Серый волк, не зевай Нас скорее догоняй» На последние слова «волк» догоняет «козлят».) | Подвижная игра «Волк и козлята». | Развивать двигательную активность. |
5 | Воспитатель предлагает детям прочитать сказку, и обнаруживает, что сказки исчезли. | Дети слушают. | Поддерживать интерес к предстоящий деятельности. |
6 | Выходит герой – Баба Яга и сообщает детям, что вернёт сказки если мы сочиним свою, новую сказку. | Дети наблюдают за героем. | Поддерживать интерес к предстоящий деятельности. |
7 | Воспитатель предлагает детям взять в помощь карты Проппа. | Дети соглашаются. | Поддержать интерес к предстоящей деятельности. |
8 | Воспитатель предлагает вспомнить знакомые детям карточки. | Дети соглашаются. | Развивать память, внимание, выразительность речи. |
9 | Воспитатель показывает по порядку карточки и предлагает назвать их. | Дети рассматривают и называют. 1 карта – Жили Были 2 карта – Запрет 3 карта – Нарушение запрета 4 карта - Враг начинает действовать 5 карта - Друг-помощник 6 карта - Враг оказывается поверженным 7 карта – Счастливый конец. | Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, память, мышление. |
10 | Воспитатель предлагает немного отдохнуть: Физминутка «Зарядка семи гномов» Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!». | Физминутка «Зарядка семи гномов». | Формировать интерес к двигательной активности. |
11 | Воспитатель предлагает сочинить сказку, опираясь на карты Проппа. | Дети сочиняют сказку, используя карты Проппа. | Закрепить умение сочинить и рассказывать сказку по картам В.Я.Проппа |
12 | Проводится игра «Собери пазлы» | Дети собирают разрезные картинки с изображениями героев сказок; «Кощей бессмертный», «Снегурочка», «Дюймовачка», «Баба –Яга». После игры проводится беседа « почему героев назвали именно так») | Развивать логическое мышление, внимание, память. |
13 | Баба Яга хвалит детей за сказку и дарит в подарок книжки со сказками. | Дети благодарят за подарки. | Создать детям хорошее настроение. |
Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.
Список литературы:
- Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Совершенство, 2001. - 368 с.;
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп - Л.: Лениздат, 1986. - 415 с.( http://e-libra.su/read/165696-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki.html);
- Пропп В.Я. Морфология «волшебной сказка» (http://e-libra.su/read/165693-morfologiya-volshebnoj-skazki.html);
- Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.;
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. (https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/07/18/l-b-fesyukova-vospitanie-skazkoy).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный сундучок Зимы»
Задачи: ...
Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»...
Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»...
" ВЕСЕЛЫЕ РОМАШКИ"( сценарий праздничного тематического мероприятия для детей средней группы)
Праздник для детей средней группы, посвященный 8 марта. Праздник прошел весело и радостно, дети с удовольствием участвовали в сценке, музыкальном оркестпе, пели песни и танцевали. Родители с жел...