Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»
Гребенникова Надежда Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».
Цель: Формирование знаний о правилах безопасности детей среднего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
- актуализировать преставление о назначении светофора;
- расширять преставления об опасных предметах, о полезных и вредных продуктах;
- продолжать работу по совершенствованию речи детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми и желание приходить на помощь.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, АМО, игра, презентация
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная установка;
- презентация;
- видео;
- музыкальное сопровождение;
- макет автобуса;
- картинки с изображением светофора;
- карточки с сигналами светофора по количеству детей;
- корзина с опасными и безопасными предметами;
- разрезные картинки полезных продуктов питания;
- гостинцы – яблоки.
Вводная часть. Организационный момент | |
- Здравствуйте, ребята! (Звук сообщения) Ой, что это? Нам пришло видеосообщение. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим. На экране звуковое обращение от жителей страны Безопасности Ребята, мы, жители страны Безопасности, просим у вас помощи. В нашей стране прошел сильный ураган. Он перевернул всё с ног на голову, и в стране начался беспорядок. Мы хотим предупредить, что на пути вас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей? Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? | Заходят, садятся на стульчики полукругом Нет Да |
Основная часть | |
-Тогда отправляемся в страну Безопасности. А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? -Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. -Занимаем места в автобусе и отправляемся в путь. Звучит музыкальное сопровождение | Примерные ответы: - сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, - одним не выходить на остановках, - с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать - не прислоняться к дверям; - не открывать, и не высовываться в окна. отправляются в путешествие. |
2. | |
-Вот мы и в «Стране Безопасности» . Здесь что-то случилось. Включается видео с звуковыми сигналами автотранспорта. -На дорогах страны Безопасности из-за сильного ветра поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно. А для чего нужен светофор? -Что означает красный сигнал светофора? -А желтый? -А что мы должны делать, когда загорается зеленый сигнал? -Светофор регулирует движение на дороге. -Давайте мы с вами починим все светофоры! Берем по одному сигналу светофора, и прикрепляем его на нужное место. После чего проходим на стульчики -Ребята, молодцы! Денис, напомни нам еще раз, что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. -Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок. Движение на дорогах восстановлено. Отправляемся дальше. Занимайте свои места в автобусе | Примерные ответы: - Чтобы машины и люди знали, когда им двигаться. -Красный свет – стоим, -Желтый – приготовился, -Зеленый – иди. Подходят к кружкам, берут сигнал и прикрепляют его на нужное место, на светофоре Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи. садятся в автобус |
3. | |
На экране жители страны Безопасности. На полу стоит корзина с игрушками. -Остановка! Выходим из автобуса и садимся на свои стульчики. -Ой, ребята, это наверно игрушки жителей страны Безопасности. (Обращаю внимание на корзину с игрушками.) -Ребята, давайте посмотрим во что они играют. Но и здесь, всё перепуталось. Ребята, внимательно посмотрите на предметы и разделите их. Те, которые опасны для детей, положите на этот стол, а безопасные на другой. После того, как положили игрушку, возвращайтесь на свои стульчики. В корзине лежат: кукла, спички, гвоздь, пирамидка, ножницы, отвертка, молоток, книга, мягкая игрушка, машинка, юла, кастрюлька -Что это? -Почему ты думаешь, что это опасный(безопасный) предмет? - Ребята, молодцы, теперь жители в этой стране будут играть только с безопасными предметами. | Идут по кругу. Останавливаются и проходят на стульчики Метод АМО Подходят к корзине, берут по одному предмету и кладут на необходимый стол Ответы детей |
4 | |
Включается видео с плачущими ребятами. - Ребята, в стране Безопасности опять возникла опасность, которая требует нашей помощи. Жители страны Безопасности стали есть только вредные продукты, и от этого у них разболелись животы, поэтому они плачут. Бедные ребята. Надо им помочь и рассказать о вредных и полезных продуктах. Какие продукты вы знаете, которые могут нанести вред здоровью? На экране появляются вредные продукты питания - А какие полезные продукты вы знаете? На экране появляются полезные продукты питания -Ребята, если вы сможете собрать из частей целые картинки, и назвать, что на них, и чем это полезно, мы поможем нашим друзьям. -Проходите, берите по одному конверту с пазлами и приступайте к работе. -Ребята, что у вас получилось? Чем это полезно? - Ребята, молодцы! Собирайте картинки в конверты, садимся на стульчики. Мы рассказали жителям о полезных продуктов (овощи, фрукты), а, значит, они снова будут здоровыми, у них не будут болеть животики. | - Чипсы, кока-кола, жвачки, сухарики - Молоко, чеснок, яблоки, лук. Берут конверты с пазлами, на полу собирают картинки.(молоко, апельсин, морковь, лук) Примерные ответы -Лук – убивает микробы -Молоко – полезно для костей и зубов -Апельсин – там много витаминов -Морковь – полезна для зрения |
Заключительная часть Рефлексия | |
- Мы помогли жителям Страны Безопасности, устранили все последствия урагана. Починили светофоры, люди и машины пересекают дорогу только на нужный сигнал, дети играют только с безопасными предметами. Жители едят полезные продукты питания, которые не причиняют вред здоровью. И мы с вами можем возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе. - Вот мы и приехали домой, выходим из автобуса и проходим к своим стульчикам. На экране появляется видео «Спасибо» - Вот ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? - А что именно вам понравилось? - Жители страны Безопасности в свою очередь, в знак дружбы, передали вам эту корзину с полезными фруктами. Показываю корзину с яблоками -Молодцы, ребята, ваши знания о правилах безопасности и сообразительность помогли общими усилиями жителям этой страны. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Всем большое спасибо! | Под песню «По дороге с облаками» едут в автобусе по залу. Останавливаются, проходят к стульчикам. Садятся. -Да Примерные ответы - Ехать на автобусе, -Чинить светофор, -Собирать пазлы с полезными продуктами, -Помогать жителям навести порядок в их стране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в страну безопасность»
для использования воспитателями в работе с детьми средней группы...
Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».
Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Тема: «Путешествие по стране Безопасности» Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: ...