НООД "Кто лучше готов к зиме" развитие речи с театрализованной деятельностью
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
НООД "Кто лучше готов к зиме" развитие речи с театрализованной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_kto_luchshe_gotov_k_zime.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Кто лучше всех готов к зиме?»
Автор конспекта НОД: Богер Н. В.
Возраст детей: 4-5 лет
Основная образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений
детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи: по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.)
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль)
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре– драматизации)
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Задачи по НОД:
- Образовательные: расширять представление детей о диких животных обитающих в лесу; совершенствовать умение детей передавать характерные особенности героев.
- Развивающие: развивать интерес к театральной игре; развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитательные: воспитывать артистические качества, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками; воспитывать любовь к родному краю.
Целевые ориентиры:
- развитие воображения;
- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество, физическая культура.
Средства (оборудование): оформление зала; маски ёжика, белки, грача, мышки, зайки, медведя; сундук с атрибутами; корзинки с муляжами, пенёчки, осенние деревья; осенние листочки с лентами, рисунки с силуэтами животных.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Здравствуйте ребята! Воспитатель собирает вокруг себя детей. «Собрались все в кружок, (дети берутся за руки) И друг другу улыбнемся. (улыбаются) (поворачиваются друг другу и кивают головой) Здравствуй весь наш общий круг. (протягивают руки вперёд ладошками вверх) В: Ребята мы поздоровались со всеми, а можно поздороваться без слов? Д: Да. В: Правильно можно общаться жестами. «Иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не шали, нет, да» | Дети здороваются с воспитателем и гостями. Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель называет, а дети показывают жестами. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: беседа о транспорте. | В: Сегодня я ходила гулять в лес. Как красиво в лесу. Чистый, свежий воздух. В наших лесах обитают разные животные. А каких вы знаете? (ответы детей) Д: белка, медведь, лиса, волк, кабан, ёж, заяц. В: Нелегко приходится животным в лесу в холодное время года. Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес и познакомиться с нашими друзьями. (ответы детей) Д.- Да. В.– А на чём можно отправиться в путь? Д.- На поезде, на самолете, на автобусе, на троллейбусе, на велосипеде… В. – Правильно, молодцы. | Диалог с воспитателем. | |
Основная часть. Создание проблемной ситуации: превращение в волшебные листочки. | Использование листочков. Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение) | В: Мы отправляемся с вами в сказочный лес, и я предлагаю превратиться в листочки , и ветер отнесёт нас в лес. Д: Мы согласны. В: Возьмите листочки в руки и подуем на ленточки . (дети выполняют инструкции воспитателя) В.– Ребята, что можно сказать ветерке? В. – Какой он? Д.– Он сильный и холодный. В.- Поможет ветерок нам добраться до волшебного леса? Д.- Да. | Дети выполняют инструкции воспитателя. | Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления. |
Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра) Музыкальное сопровождение (музыка леса). | В. – Молодцы! Отправляемся в сказочный лес (Дети двигаются за воспитателем под музыку) В.– Вот мы с вами и оказались в сказочном осеннем лесу! В.– Посмотрите, как здесь красиво! Давайте наши листочки положим под дерево. В.- Ой ребята смотрите, а что это под деревом ? Д.- Это сундучок. В.– Интересно,что же лежит в сундучке. Вы хотите посмотреть? Д: Да. (Демонстрируются маски, дети узнают белочку, ёжика, медведя, грача, зайца, мышка.) Д: Я –белка, живу в дупле. Я грибочки собирала, ягоды и орехов припасла. И к зиме сменила мех с рыжего на серый. Тепло и уютно будет мне зимой. Д: Я –ёжик. Я запасы сделал тоже: яблоки, грибы и груши. Будет что зимой покушать. Свою кроватку а выстлал сухими листочками. Тепло и уютно будет мне зимой. Д: Я –Мышка. Зёрнышки я собирала, я всё лето так трудилась, в норку всё сносила. Тепло и уютно будет мне зимой. Д: Я - Медведь. Всё лето я ел ягоды и грибы, сладкий мёд. Ловил рыбу. Чтобы зимой мне уютно спалось в своей берлоге. Д: Я – Грач. Я припасы не готовил. Я улетаю на юг. Мне они не нужны. Д: Я – Зайчик. Я всё лето прыгал и веселился и не успел запасти припасы. Как я буду зимовать? В: Как быть зайчику, что же делать? Д: Надо поделиться. (дети делятся припасами) | Дети называют маски животных. Составляют небольшой рассказ от лица животных про готовность к зиме. | Развитие речи детей | |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | В.– Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!» Ребята, а где мы побывали сегодня? Д.- в лесу. В.- На чем мы поехали в лес? Д.- мы превратились в листочки В.- Кого мы встретили в лесу? Д.- Животных В. –Что рассказали звери ? Д.- как они готовились к зиме В.-А как помогли Зайке ? Д.- поделились припасами Ребята звери из волшебного леса нам прислали подарки! Чтобы нам было весело и радостно играть! Воспитатель достает корзину с силуэтами животных. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
оспитатель: Сегодня я ходила гулять в лес. Как красиво в лесу. Чистый, свежий воздух, белый снег покрывает землю. В наших лесах обитают разные животные. А каких вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Нелегко приходится нашим животным в холодное время года в лесу. А я вам принесла сказку о том, как звери подготовились к зиме. Предлагаю посмотреть.
Воспитатель:
Как-то раз весёлым днём на лесной опушке
Собрались в один кружок разные зверюшки
Собрались решить: кто лучше всех готов к зиме трескучей?
Первой белка говорила:
Белка:
Я грибочков насушила, ягод разных нарвала, и орехов припасла
Я без дела не сидела: утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех, я готова лучше всех!
Воспитатель: В разговор вступил тут Ёжик:
Ёжик:
Я запасы сделал тоже: яблоки, грибы и груши
Будет что зимой покушать.
Урожай я собирал и кладовку наполнял
Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно!
Воспитатель: Мышка тоже пропищала:
Мышка:
Зёрнышки я собирала, я всё лето так трудилась, ни минутки не ленилась
В норке тёпленькой моей урожай для всех детей!
Воспитатель: И никак им не решить, кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше, кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма, все кричат:
Белка: Я!
Ёжик: Я!
Мышка: Я!
Все вместе: Я!
Воспитатель: Тут Сорока пролетала, и зверей всех удивила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»
«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...