ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
№1 МБДОУ №6
Воспитатель Майорова Ю.С.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Обследуя речевое развитие детей я выяснила, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, не могут пересказать небольшой отрывок, очень застенчивые.
Актуальность проекта.
Развитие речи у детей через театрализованную деятельность помогает решать многие задачи:
1. Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Формировать познавательный интерес.
4. Развивать творческие способности.
Цель проекта.
Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр.
Были поставлены задачи:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.
2. Обогащать словарь детей, активизировать его.
3. Побуждать детей отзываться на игры со звуками живой и не живой природы, побуждать подражать действиям животных и птиц.
4. Развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.
5. Узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям.
6. Развивать интонационную выразительность речи.
Состав участников дети группы №1,
воспитатель
родители
Работа с родителями:
Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей».
Ожидаемый результат.
1. Обогащение активного словаря.
2. Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.
3. Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр
Подготовительный этап.
1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).
3. Подбор иллюстраций к сказкам.
4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.
5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.
6. Подготовка атрибутов для игровых занятий.
Основной этап.
1. Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».
2. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.
3. Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».
4. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».
5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили - бом, тили-бом».
6. Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».
8. Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».
Заключительный этап.
1. Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка»
2. Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
3. Драматизация сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi_cherez_teatralnuyu_deyatelnost.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
№1 МБДОУ №6
Воспитатель Майорова Ю.С.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Обследуя речевое развитие детей я выяснила, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, не могут пересказать небольшой отрывок, очень застенчивые.
Актуальность проекта.
Развитие речи у детей через театрализованную деятельность помогает решать многие задачи:
1. Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Формировать познавательный интерес.
4. Развивать творческие способности.
Цель проекта.
Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр.
Были поставлены задачи:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.
2. Обогащать словарь детей, активизировать его.
3. Побуждать детей отзываться на игры со звуками живой и не живой природы, побуждать подражать действиям животных и птиц.
4. Развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.
5. Узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям.
6. Развивать интонационную выразительность речи.
Состав участников дети группы №1,
воспитатель
родители
Работа с родителями:
Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей».
Ожидаемый результат.
1. Обогащение активного словаря.
2. Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.
3. Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр
Подготовительный этап.
1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).
3. Подбор иллюстраций к сказкам.
4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.
5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.
6. Подготовка атрибутов для игровых занятий.
Основной этап.
1. Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».
2. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.
3. Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».
4. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».
5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили - бом, тили-бом».
6. Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».
8. Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».
Заключительный этап.
1. Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка»
2. Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
3. Драматизация сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок"....
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок, где формируется у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявляются сочувствие, терпимость, ...
Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...