Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе от ( 6 до 7 лет)
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа)
--ТЕМА «Знакомство с гербами городов Саратовской области»
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с родным Саратовским краем.
Задачи:
Расширять и углублять знания об истории возникновения гербов Саратовской области.
. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Развивать у детей речь, внимание, мышление, память, желание больше узнать о своем родном крае.
Активизировать словарь детей значением слов: герб, геральдика
Предварительная работа:
Знакомство с символикой РФ
Ознакомление с историей создания г. Балаково, его символами.
Посещение краеведческого музея истории г. Балаково.
Методические пособия и оборудование:
Карта РФ по федеральным округам, карта Поволжского ФО,
Гербы областей и республик Поволжского региона,
Карта Саратовской области,
Гербы городов Саратовской области.
Мяч.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для конкурса на лучшую методическую разработку организации непрерывной
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою»
среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Номинация: «Саратовский край»
Тема : «Знакомство с гербами городов Саратовской области»
подготовила Борзова Ирина Валерьевна
воспитатель МАДОУ детский сад №1
г. Балаково.
Код
Номинация «Саратовский край»
Тема : «Знакомство с гербами городов Саратовской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе от ( 6 до 7 лет)
ТЕМА «Знакомство с гербами городов Саратовской области»
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с родным Саратовским краем.
Задачи:
Расширять и углублять знания об истории возникновения гербов Саратовской области.
. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Развивать у детей речь, внимание, мышление, память, желание больше узнать о своем родном крае.
Активизировать словарь детей значением слов: герб, геральдика
Предварительная работа:
Знакомство с символикой РФ
Ознакомление с историей создания г. Балаково, его символами.
Посещение краеведческого музея истории г. Балаково.
Методические пособия и оборудование:
Карта РФ по федеральным округам, карта Поволжского ФО,
Гербы областей и республик Поволжского региона,
Карта Саратовской области,
Гербы городов Саратовской области.
Мяч.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Организационный момент.
Психогимнастика
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький дубок,
-Мы живем в родном краю,
-Всех я вас приветствую!
Основная часть
Воспитатель: - Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите мне, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
- ответы детей ……( мы будем говорить о своей Родине)
Воспитатель:- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине.
Нам есть чем гордиться, посмотрите на нашу Родину,
Это карта России
(рассматривание карты России)
Вся РФ разделена на 8 федеральных округов.
А вот ФО в котором мы живём и он называется Поволжский.
Как вы думаете почему?
- ответы детей…….( располагается по берегам Волги)
Правильно, потому что он располагается около великой русской реки Волги.
А теперь давайте рассмотрим карту Поволжского округа.
( рассматривание карты ПФО)
В Поволжский округ входят 9 областей и 5 республик и у каждой есть свой герб. Герб это символ, а наука изучающая гербы называется геральдика.
Зарождение гербов началось в эпоху рыцарей, в конце 11 начале 12 веков. Тогда все рыцари были практически в одинаковых доспехах, с закрытым шлемом, и узнать где друг, а где враг было практически невозможно, то и придумали украшать свой шлем и щит различными фигурами, которые вскоре превратились в опознавательные знаки.
Поэтому ранняя гаральдическая символика была проста и легко читалась, постепенно сложились и правила начертания гербов на щите оформившиеся в своеобразный свод законов.
Потому современный герб это рисунок на щите, который изображает в символической форме характер, особенности, достояние края.
Мотивация
А вы хотите научиться расшифровывать символы на гербах?
- ответы детей…….(да)
Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем понять, что хотели сказать жители разных областей, создавая свои символы.
( рассматривание и беседа по изображению на гербах ПФО )
Последним рассматриваем герб Саратовской области.
- Герб Саратова очень старинный, придумали его в 1780 году (239 лет назад). Рыбная ловля и торговля рыбой, в то время были главными источниками существования жителей города. Голубой цвет щита – обозначает речные просторы реки Волги.
Стерляди символизируют – изобилие рыбных запасов, чистоту реки.
- Послушайте, как саратовский поэт тех времен выразил смысл герба:
Любимый город – волжская судьба.
Цвет голубой старинного герба,
Щит голубой, три стерляди на нем
Нам говорят о промысле твоем.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
А теперь мы поближе познакомимся с родной Саратовской областью
( рассматривание карты Саратовской области)
Посмотрите, сколько, много городов находится в Саратовской области и у каждого города есть свой герб.
Давайте попробуем расшифровать , что хотели донести жители изображениями символов своих городов, и внимательно рассмотрим несколько гербов. В Саратовской области очень много городов, но мы с вами рассмотрим только некоторые из них.
( рассматривание и беседа гербов городов Саратовской области.)
Александров Гай
В зеленом поле серебряная волнистая перевязь, сопровождаемая стоящими овцами с красными главами. В вольной части - герб Саратовской области
-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?
--ответы детей--….( разведением овец)
Балаково
В лазури (голубом, синем поле) на серебряной ладье золотой хлебный сноп, сверху возникающее сияющее золотое солнце. В левой вольной части - герб Саратовской области
-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?
--ответы детей--….(изобилием рыбы и плодородными землями)
Балашов
два зеленых, связанных во главе стеблями, арбуза; на каждом стебле три листа. В вольной части - герб Саратовской области
-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?
--ответы детей--….( урожаем арбузов)
Балтай
В красном поле идущий золотой, с лазоревыми (синими, голубыми) глазами кабан, с короной на голове.
-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?
--ответы детей--….( изобилием в местных лесах диких кабанов)
Вольск
Утвержден 23 августа 1781 г
"В верхней части щита герб Саратовской области. В нижней - лежащий медведь в золотом поле, каковыми зверями сия страна изобилует". Именно так описывали свой герб жители Вольска 100 лет назад, потому что в окрестных лесах водилось много дичи , в том числе и медведи. Но с ростом городов и населения медведей истребили. В Хвалынском краеведческом музее стоит чучело медведя из вольских лесов.
Кузнецк
. Утвержден 23 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Саратовский. В нижней - наковальня, клещи и молоток в красном поле.
-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?
--ответы детей--….( своими потомственными кузнецами)
А теперь поиграем
Д/И «Назови город»
Я вам кидаю мяч и называю жителей города , а вы мне кидаете мяч и называете город .
Например : балаковцы -…Балаково
Вольчане -…….Вольск –
Хвалынчане -…Хвалынск- и т. д.
Рефлексия:
Помогите мне составить небольшой рассказ о нашей Родине
Мы живем в стране которая называется …(Россия)…..
Наш федеральный округ называется ….(Поволжский)
Наша область называется ….(Саратовская)
На гербе Саратова изображены …(три стерляди)
Город в котором мы живём называется …(Балаково)
На гербе нашего города изображены ..( ладья со снопом пшеницы)
Жителей города называют …( балаковцы)
Мы любим свой город и хотим чтобы он был …( красивым, современным, уютным…)
Используемые ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
http://heraldry.hobby.ru/blazon/saratov.html
https://geraldika.ru/i/Саратовская%20область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/16/picture-801677-1468660683.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835660-1477168829.jpg)
"О чем рассказала река" (Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет))
Представленный непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) будет интересен практическим дошкольного образо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743404-1453746050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743404-1453746050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-930019-1515672169.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-280891-1376619530.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757081-1455643371.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе№6 ГБДОУ «Детский сад №62
: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое...