Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведения в рироде, путем моделирования проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Задачи: Расширить и уточнить знания об обитателях рек. Дать представление о значении чистых рек и водоемов в жизни их обитателей. Знакомить с основными правилами поведения в природе. Развивать кругозор, любознательность. Закрепить навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу, аккуратно наклеивать детали композиции, развивать социальные навыки в работе парами. Воспитывать бережное отношение к воде, природе родного края.
Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д», «А»; доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязненной водой, масло, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; звукозапись «Звуки природы»; материал для аппликации ( клей, салфетки, фломастеры, линейки).
Индивидуальная работа: следить за речью детей.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»;
Вспомогательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Ход занятия. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, ивы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
Загадка первая: « Быстро убегает прямо из-под ног, брызгами играя, прохладный ….» (ручеек)..
Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель. Загадка вторая: « А за поворотом, тиха и глубока, течет, качая лодки, широкая….». (река).
Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель. Загадка третья: «Облака нахмурятся, соберутся в кучу, ты увидишь черную грозовую…» ( тучу).
Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель. Загадка четвертая: «Облака и тучи рисовал художник. На него из тучи проливался…» (дождик).
Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв? Дети: Вода.
Воспитатель: А что вы знаете о воде?
Дети: Вода течет она жидкая, она прозрачная, без запаха, вкуса, чистая, вода есть в реках, морях и океанах, в кране…..
Воспитатель: Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана, а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Перед вами карта нашего края (показывает слайд). Кто знает, как он называется? Дети: Хабаровский край.
Воспитатель: Обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что могут они обозначать? (они обозначают реки).
Воспитатель: Как называется главная большая река нашего края? Дети: Амур. ( показывает слайд)
Воспитатель: Совершенно верно, Амур. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на ее берегах, отдыхали и даже ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Амур? Дети: карась, щука, чебак…(Воспитатель демонстрирует слайд).
Воспитатель: Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы им было хорошо, комфортно? (чистая вода, без мусора…..)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру « Что не так и почему?» Воспитатель демонстрирует слайды – изображение того, что нельзя делать у рек, озер. Дети объясняют, почему это нельзя делать.
Воспитатель: Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «На реке»
-К речке быстро мы спустились, … наклонились и умылись 1,2.3.4. - вот славно освежились. А теперь поплыли дружно делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс. Одной, другой это- кроль. Качаясь на волне, плывем мы на спине. Вышли на берег крутой. Отряхнулись и домой.
Воспитатель: Отдохнули – отправляемся в лабораторию (дети надевают фартуки/белые халаты). Ребята, посмотрите на аквариум и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с озером произошло? (Дети: в воде плавает мусор….) Да засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться? На дне её бутылки и рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки…. Воспитатель: Откуда же в озерах, в реках появляется мусор?(ответы детей) Воспитатель: К чему может привести загрязнение воды в реках/озерах?
Воспитатель: Может ли в такой воде обитать рыба и почему?
Дети: Нет, не может, потому что в воде много мусора.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Дети: убрать мусор)
Воспитатель: С помощью чего можно собрать мусор? (Дети: с помощью сачка).
Воспитатель: Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро» (дети выполняют задание). С этим заданием вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке? (Ответы детей).
Воспитатель: На больших реках, водоемах работает специальная техника по сбору мусора. Посмотрите на экран на слайде мы видим такую машину ( показывает слайд). Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести еще один эксперимент. Мы с вами живем в нефтяном крае, где добывают и перерабатывают нефть в нефтепродукты, такие, например, как машинное масло. Такие нефтепродукты можно перевозить в другие регионы по реке Амур, на специальных танкерах. Иногда при перевозке происходит утечка масла с цистерн и часть масла попадает в реку. Давайте посмотрим, что произойдет, если капнуть немного масла в воду (капаем масло в емкость с водой). Растворилось масло в воде или нет?
Дети: Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.
Воспитатель: Могут ли в такой воде обитать рыба и почему?
Дети: Нет, вода пахнет маслом, рыбам будет нечем дышать.
Воспитатель: Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Дети: её нужно очистить от масла.) - А как? (ответы детей)
Дети садятся за лабораторные столы.
Воспитатель: Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (дети делают фильтры).
Воспитатель: Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром. (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистой).
Воспитатель: Куда же делось масло? (Дети: все масло осталось на фильтре).
Воспитатель: Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника. Посмотрите на слайд : на фотографии видно, какой техникой убирают нефтяные пленки с участков рек. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять Амур и другие реки?
Дети: Погибнуть рыбы, растения, животные, …..
Воспитатель: Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила поведения у рек, озер… На берегу рек, озер располагают специальные запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить – на столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). Разделитесь на команды из двух человек и выполните задание по образцу. (Звучит музыка фоном «Журчание ручья» или « Живи родник»)
Дети изготавливают запрещающие знаки.
Воспитатель: А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Береги воду». Молодцы! К каждому знаку можно рассказать стихотворение – призыв…
У озера – свои зверюшки: улитки, рыбки и лягушки… И хоть их водится тут много, ты их, пожалуйста не трогай!
Зачем велосипеду грязным быть? Его скорее следует помыть! Но, даже если речка рядом пред тобой – ты у реки и в ней велосипед не мой! На нём и смазка, масло грязь мазут – речные обитатели умрут!
На берегу реки такая благодать! Скорей сюда беги купаться загорать! Но только разный сор в траве не оставляй, не зарывай в песок и в воду не бросай
В воде растут волшебные цветы и нет вокруг нежнее красоты….. Ребята не пытайтесь нас срывать – для всех мы будем землю украшать, а без воды – завянем сей же час… Не надо. Люди не губите нас!
Не бросай ты в пруд бумажку и бутылку не кидай. Пожалей в пруду лягушку, рыбкам жить спокойно дай!
Вода- это то, что всем жизнь дает, что силы и бодрости нам придает. Давайте же воду все будем беречь, от трат неразумных её все стеречь.
Трудно стало жить в реке. Каждый норовит завод сбросить мусор в бездну вод. Берегите воду! Не губите природу…
Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле вода! Экономь её и береги мы ведь на планете не одни!...
Заключительная часть (интервью).
Воспитатель предлагает детям ( по очереди) отвечать в микрофон на вопросы: - Что вам сегодня показалось особенно интересным? - Что нового вы узнали? - Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке? - Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реки?
Воспитатель: Спасибо за вашу активность на занятии. Мне было приятно с вами общаться. Я предлагаю повесить плакат «Берегите воду» в приемной, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но еще и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода моет города, деревья, машины, дороги…. Вот какая она – вода. «Любите родную природу – озера, леса и поля, Ведь это же я навеки родная ваша Земля».
Дом/задание – нарисовать с родителями листовку/ запрещающий знак «Будь природе другом» (о лесе, воде, воздухе….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516781-1415216386.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-692236-1505475710.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-864159-1487964557.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-667825-1448867872.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1123929-1553101622.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279700-1603034180.jpg)
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1273260-1671114976.jpg)
Конспект по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень».На моей странице вы найдете презентацию к конспекту.Цель: закрепить знания детей о характерных призн...