Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.
2. Совершенствовать навыки счета, называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie_na_temu_kosmos.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы.
Тема: «Космос».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Технологии: - здоровьесберегающая;
- игровая.
Воспитатель: Белая Е.А.
Санкт-Петербург, 2016 г.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.
2. Совершенствовать навыки счета, называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других детей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок про космос,
– проведение беседы о космосе,
– разгадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас. Я буду командиром космического корабля, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, где он находится.
- У меня в капсуле лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.
- А сейчас занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся в полет. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка). Вот мы с вами и оказались в космосе.
Достаю конверт с заданием 1.
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.
Следующее задание 2:
Отгадайте загадку:
- В небе тёмном без нужды,
Светят точки-фонари,
Кто-то ярче, кто-то нет,
А других простыл и след!
(Звёзды)
-Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
- Солнце – это звезда.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
Задание 3:
–Сейчас мы выкладываем ракету из счетных палочек.
(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
– Что мы еще можем увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты, космические корабли, инопланетян).
Задание 4:
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль смотрит, - Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 5:
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть спутник. Отгадав загадку вы узнаете как он называется:
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Луну мы называем спутником Земли. Она вращается вокруг нашей планеты (в то время, как Земля вращается вокруг Солнца).
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
- А вот и Лунтик.
- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель:
- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
(ракеты расположены на доске)
Воспитатель:
- Мы с вами выполнили все задания и теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лунтиком.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!
(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
- Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка).
- Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
- Понравилось вам путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания у вас получились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
Познавательное развитие в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
- Мне нравится (1)