Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белая Елена Александровна

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.

2. Совершенствовать навыки счета, называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_na_temu_kosmos.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы.

Тема: «Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Технологии: - здоровьесберегающая;

- игровая.

Воспитатель: Белая Е.А.

Санкт-Петербург, 2016 г.

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.

2. Совершенствовать навыки счета, называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других детей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок про космос,

 – проведение беседы о космосе,

 – разгадывание загадок,

 – рисование ракеты цветными мелками,

 – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

 – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы  рады приветствовать Вас. Я буду командиром космического корабля, а вы мой экипаж.  Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

 - Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику.  Но мы не знаем, где он находится.

- У меня в капсуле лежат конверты с заданиями, выполняя их,  мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

- А сейчас занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся в полет. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка). Вот мы с вами и оказались в космосе.

Достаю конверт с заданием 1.

- Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

 - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание 2:

Отгадайте загадку:

- В небе тёмном без нужды,

Светят точки-фонари,

Кто-то ярче, кто-то нет,

А других простыл и след!

(Звёзды)

-Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

- Солнце – это звезда.

- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

Задание 3:

–Сейчас мы выкладываем ракету из счетных палочек.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

– Что мы еще можем увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты, космические корабли, инопланетян).

Задание 4:

Воспитатель показывает детям изображение трех видов  космических кораблей  (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим  важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль смотрит, - Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 5:

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть спутник. Отгадав загадку вы узнаете как он называется:

-Ночь приходит – она всходит.

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

- Луну мы называем спутником Земли. Она вращается вокруг нашей планеты (в то время, как Земля вращается вокруг Солнца).

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

- А вот и Лунтик.

- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

 (ракеты расположены на доске)

Воспитатель:

- Мы с вами выполнили все задания и теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лунтиком.

-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

- Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка).

- Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

- Понравилось вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания у вас получились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...