Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно образовательная область
во второй младшей группе «Познание»
(Развитие речи) по теме:
«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей второго младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин, загадывание загадок о домашних животных, словарная работа по теме «домашние животные».
Демонстрационный материал: проектор, магнитофон, компьютерная презентация, картинки животных и их детёнышей, ширма, платок, маска курицы.
Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, анализ, самоанализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_za_1_kvartal.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Непосредственно образовательная область
во второй младшей группе «Познание»
(Развитие речи) по теме:
«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».
Составила воспитатель группы № 3:
Нагимова Эльмира Раисовна
г. Нижнекамск, 2017 год
Непосредственно образовательная область
во второй младшей группе «Познание»
(Развитие речи) по теме:
«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей второго младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин, загадывание загадок о домашних животных, словарная работа по теме «домашние животные».
Демонстрационный материал: проектор, магнитофон, компьютерная презентация, картинки животных и их детёнышей, ширма, платок, маска курицы.
Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, анализ, самоанализ занятия.
Ход занятия.
1 часть. Вводная часть (Беседа)
Дети заходят в группу. Звучит запись голосов домашних животных.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.
- Ребята на чём бы вы хотели поехать в путешествие?
Ответы детей.
2 часть. Основная часть. (Путешествие, игра)
Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков).
Дети рассаживаются.
-Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
(Воспитатель надевает платок и превращается в Бабушку - загадушку)
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3.Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4.Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?
(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?
Игра «Животные и их детёныши»
На проекторе появляются изображения животных и их детёнышей дети называют животного и имитируют их голоса.
У Коровы - телёнок
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
У Лошадки - жеребёнок
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом)
У Козы – козлёнок
Коза – мэ-э мэ-э (грубым, громким голосом).
Козлёнок - мэ-э мэ-э (мягким, тихим голосом)
Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? Правильно, курица.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к проектору.
Воспитатель показывает картинку курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Игра "Наседка и цыплята". Вы все знаете правила игры. Будьте внимательны.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками
Гребите,
Зернышки ищите.
Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется)
- Молодцы ребята я смотрю, вы любите играть, и предлагаю вам поиграть в игру «На птичьем дворе»
Дети усаживаются на ковёр.
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
Птицы, дружно отвечайте:
- Наши уточки с утра? (Кря-кря-кря)
- Наши гуси у пруда? (Га-га-га)
- А индюк среди двора? (Бла-бла-бла)
- Ну а курочки? (Ко-ко-ко)
- А, цыпляточки мои? (Пи-пи-пи)
-А, как Петя – петушок ранним утром нам споёт? (Ку-ка-ре-ку)
Молодцы ребята, какие вы умные, спасибо, что вы приехали ко мне в гости, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад. (Бабушка – загадушка прощается с детьми снимает свой платок и превращается в воспитателя)
- Ребята занимайте скорей места в автобусе нам пора домой в наш детский сад.
3. Заключительная часть (беседа)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- К кому вы ездили в гости? (Ответы детей)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей)
- В какие игры мы играли? (Ответы детей)
- Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
- Какие задания вам понравились больше? (Ответы детей)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
Путешествие в деревню к бабушке
Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе...
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы
Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Краткосрочный проект "В гости в деревню к Бабушке Загадушке"
Развитие монологической речи детей, формирование экологической культуры....