Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»
Цель: закрепление знаний детей по теме домашние животные и их детеныши.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
- Различать по внешним признакам и строению.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
- развивать связную речь и коммуникативные навыки;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: конверт с письмом, дидактическое пособие «Волшебный цветок», кукла «Би-ба-бо» - Бабушка Загадушка, предметные картинки с изображением животных, мяч, аудиозапись с голосами домашних животных.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- чтение русских народных сказок с домашними животными;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседа о пословицах и поговорках о домашних животных;
- отгадывание загадок о домашних животных;
- настольно-печатные и дидактические игры по теме «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
140014, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 348 телефон: 8-495-554-54-95 E-mail: телефон/факс: 8-498-553-19-00 |
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе по теме:
«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»
Составилавила:
воспитатель I кв. категории
Остапенко В.В.
2024г.
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»
Цель: закрепление знаний детей по теме домашние животные и их детеныши.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
- Различать по внешним признакам и строению.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
- развивать связную речь и коммуникативные навыки;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: конверт с письмом, дидактическое пособие «Волшебный цветок», кукла «Би-ба-бо» - Бабушка Загадушка, предметные картинки с изображением животных, мяч, аудиозапись с голосами домашних животных.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- чтение русских народных сказок с домашними животными;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседа о пословицах и поговорках о домашних животных;
- отгадывание загадок о домашних животных;
- настольно-печатные и дидактические игры по теме «Домашние животные».
Ход занятия
(Дети проходят в группу и становятся возле стульев)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем доброго утра и хорошего дня.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал письмо, адресованное ребятам старшей группы «Семицветик». Сейчас я его открою и зачитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам бабушка Загадушка. Пишу вам из далекой-далекой деревни. У меня есть своя ферма, где много животных. Но сегодня случилась беда, неведомый зверь проник на мою ферму и распугал всех животных, многие из них убежали в лес, а детеныши не могут найти свою маму. Я очень расстроилась и позабыла все загадки. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, помогите вернуть животных на ферму! Я знаю, что в вашей группе есть «Волшебный цветок», возможно он вам поможет загадки мои найти и отгадать, отыскать животных и вернуть малышей их мамам. Бабушка Загадушка».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Загадушке в ее беде?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для начала нам нужно узнать, какие животные потерялись и в это поможет нам «Волшебный цветок»
(Дети рассматривают цветок и на каждом лепестке находят загадки, после отгадывания каждой загадки находят в потайном кармашке картинку с изображением отгаданного животного)
1 лепесток: Что за кадка с пятачком, на копытцах нос крючком. (Свинья)
2 лепесток: Гордая- мычит, сытая жует, малым деткам молока дает. (Корова)
3 лепесток: Мягкими лапками ступает, схватит мышь и убегает. (Кошка)
4 лепесток: Шубу теплую в колечках, носит тихая… (Овечка)
5 лепесток: Молоко ее полезно, в огород она залезла, и глядит во все глаза, длинноногая … (Коза)
6 лепесток: Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. (Коза)
7 лепесток: Подкованы ноги, бежит по дороге, грива дугою, а хвост метлою (Лошадь)
Воспитатель: Цветок нам помог узнать какие животные потерялись на ферме. Я предлагаю отправиться на ферму к бабушке Загадушке и помочь ей! Вы согласны?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся на ферму?
Дети: на автобусе, на поезде……
Воспитатель: А давайте отправимся на воздушном шаре, в этом нам поможет наш «Волшебный цветок» достаточно встать в круг вокруг цветка, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова. Попробуем?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Ну-ка быстро в круг вставайте, и друг друга обнимайте, глазки закрываются. В путь мы отправляемся. Считаем: один, два, три….»
(Звучат голоса домашних животных)
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы и добрались до фермы бабушки Загадушки.
Ребята, голоса каких животных вы слышали?
Дети: Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, барашек…
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они живут рядом с человеком, заботиться и ухаживает за ними – человек.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Чей? Чья? Чье? Чьи?». (с опорой на картинку.
Воспитатель: Чья это лапа?
Дети: Это кошачья лапа.
(Чей хвост? Чьи уши? Чьи рога? и тд.)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята нас встречает сама бабушка Загадушка. (игрушка Би-ба-бо)
Бабушка: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на своей ферме. Спасибо, что решили мне помочь. Вы уже отгадали, какие животные потерялись и нашли их, а теперь нам нужно вернуть малышей своим мамам, но прежде нужно выполнить несколько заданий. Я уже старенькая и не все помню, а вот вы точно мне подскажите. Согласны?
Бабушка: Для начала мне скажите сможете ли вы назвать семью каждого животного?
Дети- (ответы детей)
Проводиться Д/игра «Назови семью»
Корова – (папа) бык – (детеныш) теленок
Коза - (папа) козел – (детеныш) козленок
Свинья - (папа) кабан – (детеныш) поросенок
Овца – (папа) баран – (детеныш) ягнёнок
Собака - (папа) пес – (детеныш) щенок
Кошка - (папа) кот – (детеныш) котенок
Лошадь – (папа) бык – (детеныш) теленок
Бабушка: Молодцы ребята! А вы знаете, что у каждого животного есть свой дом?
Проводиться игра с мячом «Кто, где живет?» (Дети отвечают полным предложением)
- В коровнике живет (кто?) – В коровнике живет корова
- В свинарнике - ………
- В конуре - …………
- В сарае - …………..
- В хлеву - …………..
- В конюшне - ………….
Бабушка: Всё- то вы знаете! А я вот тоже знаю много, и кто как разговаривает тоже. Сейчас я вам расскажу:
Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собачки замычали,
Коровы зарычали.
Воспитатель: Ребята, верно ли все рассказала бабушка?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: Тогда исправьте!
Проводится речевая игра «Кто, как разговаривает?» (дети отвечают полным предложением)
Лошадь – что делает? (ржет)
Корова – что делает? (Мычит)
Кошка – что делает? (Мяукает)
Собака – что делает? (Лает)
Овца – что делает? (Блеет)
Свинья – что делает (Хрюкает)
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И как будто бы пошел
Головой он повертел
и тихонечко присел
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок, какие хорошие животные у бабушки Загадушки живут на ферме, а давайте назовем их ласково?
Проводится игра «Назови ласково»
- Кошка- кошечка
- Овца – овечка …….
(лошадь, коза, собака, свинья, корова и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали про животных, которые живут на ферме у бабушки Загадушки, напомнили ей, кто как говорит, кто где живет, назвали семью животных, назвали их ласково, осталось нам помочь животным найти свою маму.
Проводиться д/игра «Чей малыш потерялся» (проводится с Волшебным цветком, дети подбирают карточки с детенышами, крепят их к цветку и проговаривают:
- У коровы – телёнок
- У собаки – щенок
- У овцы – ягнёнок
- У свиньи – поросенок
- У лошади – жеребенок
- У козы – козлёнок
- У кошки – котёнок
Бабушка – Загадушка: Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы я не справилась! Теперь все животные и их детеныши вернулись на мою ферму!
В моем саду растет чудесная яблоня с наливными яблочка, и в благодарность я хочу угостить в благодарность за вашу помощь, за то, что ты вы такие добрые и отзывчивые! До свидания!
Дети: Спасибо! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к Волшебному цветочку и произнесем волшебные слова:
Возле цветочка покружись,
В детский садик возвратись
(Считают: Один, два, три…)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Куда мы сегодня отправлялись в путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нам удалось помочь бабушке Загадушке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу, поблагодарим друг друга и наш Волшебный цветок за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект проведения ООД по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в сказку»
Занятие комбинированного вида по развитию речи и ознакомлению с природой поможет ребятам познакомиться с новыми интересными приемами мнемотехники...