Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»

Цель: закрепление знаний детей по теме домашние животные и их детеныши.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

- Различать по внешним признакам и строению.

- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивающие:

- развивать связную речь и коммуникативные навыки;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: конверт с письмом, дидактическое пособие «Волшебный цветок», кукла «Би-ба-бо» - Бабушка Загадушка, предметные картинки с изображением животных, мяч, аудиозапись с голосами домашних животных.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»;

- чтение русских народных сказок с домашними животными;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседа о пословицах и поговорках о домашних животных;

- отгадывание загадок о домашних животных;

- настольно-печатные и дидактические игры по теме «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

140014, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 348 телефон: 8-495-554-54-95

E-mail: телефон/факс: 8-498-553-19-00

Сайт:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе по теме:

«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»

Составилавила:

воспитатель I кв. категории

Остапенко В.В.

2024г.

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие на ферму к бабушке Загадушке»

Цель: закрепление знаний детей по теме домашние животные и их детеныши.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

- Различать по внешним признакам и строению.

- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивающие:

- развивать связную речь и коммуникативные навыки;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: конверт с письмом, дидактическое пособие «Волшебный цветок», кукла «Би-ба-бо» - Бабушка Загадушка, предметные картинки с изображением животных, мяч, аудиозапись с голосами домашних животных.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»;

- чтение русских народных сказок с домашними животными;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседа о пословицах и поговорках о домашних животных;

- отгадывание загадок о домашних животных;

- настольно-печатные и дидактические игры по теме «Домашние животные».

Ход занятия

(Дети проходят в группу и становятся возле стульев)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем доброго утра и хорошего дня.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал письмо, адресованное ребятам старшей группы «Семицветик». Сейчас я его открою и зачитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам бабушка Загадушка. Пишу вам из далекой-далекой деревни. У меня есть своя ферма, где много животных. Но сегодня случилась беда, неведомый зверь проник на мою ферму и распугал всех животных, многие из них убежали в лес, а детеныши не могут найти свою маму. Я очень расстроилась и позабыла все загадки. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, помогите вернуть животных на ферму! Я знаю, что в вашей группе есть «Волшебный цветок», возможно он вам поможет загадки мои найти и отгадать, отыскать животных и вернуть малышей их мамам. Бабушка Загадушка».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Загадушке в ее беде?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для начала нам нужно узнать, какие животные потерялись и в это поможет нам «Волшебный цветок»

(Дети рассматривают цветок и на каждом лепестке находят загадки, после отгадывания каждой загадки находят в потайном кармашке картинку с изображением отгаданного животного)

1 лепесток: Что за кадка с пятачком, на копытцах нос крючком. (Свинья)

2 лепесток: Гордая- мычит, сытая жует, малым деткам молока дает. (Корова)

3 лепесток: Мягкими лапками ступает, схватит мышь и убегает. (Кошка)

4 лепесток: Шубу теплую в колечках, носит тихая… (Овечка)

5 лепесток: Молоко ее полезно, в огород она залезла, и глядит во все глаза, длинноногая … (Коза)

6 лепесток: Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. (Коза)

7 лепесток: Подкованы ноги, бежит по дороге, грива дугою, а хвост метлою (Лошадь)

Воспитатель: Цветок нам помог узнать какие животные потерялись на ферме. Я предлагаю отправиться на ферму к бабушке Загадушке и помочь ей! Вы согласны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся на ферму?

Дети: на автобусе, на поезде……

Воспитатель: А давайте отправимся на воздушном шаре, в этом нам поможет наш «Волшебный цветок» достаточно встать в круг вокруг цветка, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова. Попробуем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Ну-ка быстро в круг вставайте, и друг друга обнимайте, глазки закрываются. В путь мы отправляемся. Считаем: один, два, три….»

(Звучат голоса домашних животных)

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы и добрались до фермы бабушки Загадушки.

Ребята, голоса каких животных вы слышали?

Дети: Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, барашек…

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они живут рядом с человеком, заботиться и ухаживает за ними – человек.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Чей? Чья? Чье? Чьи?». (с опорой на картинку.

Воспитатель: Чья это лапа?

Дети: Это кошачья лапа.

(Чей хвост? Чьи уши? Чьи рога? и тд.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята нас встречает сама бабушка Загадушка. (игрушка Би-ба-бо)

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на своей ферме. Спасибо, что решили мне помочь. Вы уже отгадали, какие животные потерялись и нашли их, а теперь нам нужно вернуть малышей своим мамам, но прежде нужно выполнить несколько заданий. Я уже старенькая и не все помню, а вот вы точно мне подскажите. Согласны?

Бабушка: Для начала мне скажите сможете ли вы назвать семью каждого животного?

Дети- (ответы детей)

Проводиться Д/игра «Назови семью»

Корова – (папа) бык – (детеныш) теленок

Коза - (папа) козел – (детеныш) козленок

Свинья - (папа) кабан – (детеныш) поросенок

Овца – (папа) баран – (детеныш) ягнёнок

Собака - (папа) пес – (детеныш) щенок

Кошка - (папа) кот – (детеныш) котенок

Лошадь – (папа) бык – (детеныш) теленок

Бабушка: Молодцы ребята! А вы знаете, что у каждого животного есть свой дом?

Проводиться игра с мячом «Кто, где живет?» (Дети отвечают полным предложением)

- В коровнике живет (кто?) – В коровнике живет корова

- В свинарнике - ………

- В конуре - …………

- В сарае - …………..

- В хлеву - …………..

- В конюшне - ………….

Бабушка: Всё- то вы знаете! А я вот тоже знаю много, и кто как разговаривает тоже. Сейчас я вам расскажу:

Свинки замяукали,

Кошечки захрюкали,

Собачки замычали,

Коровы зарычали.

Воспитатель: Ребята, верно ли все рассказала бабушка?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: Тогда исправьте!

Проводится речевая игра «Кто, как разговаривает?» (дети отвечают полным предложением)

Лошадь – что делает? (ржет)

Корова – что делает? (Мычит)

Кошка – что делает? (Мяукает)

Собака – что делает? (Лает)

Овца – что делает? (Блеет)

Свинья – что делает (Хрюкает)

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

И как будто бы пошел

Головой он повертел

и тихонечко присел

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок, какие хорошие животные у бабушки Загадушки живут на ферме, а давайте назовем их ласково?

Проводится игра «Назови ласково»

- Кошка- кошечка

- Овца – овечка …….

(лошадь, коза, собака, свинья, корова и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали про животных, которые живут на ферме у бабушки Загадушки, напомнили ей, кто как говорит, кто где живет, назвали семью животных, назвали их ласково, осталось нам помочь животным найти свою маму.

Проводиться д/игра «Чей малыш потерялся» (проводится с Волшебным цветком, дети подбирают карточки с детенышами, крепят их к цветку и проговаривают:

- У коровы – телёнок

- У собаки – щенок

- У овцы – ягнёнок

- У свиньи – поросенок

- У лошади – жеребенок

- У козы – козлёнок

- У кошки – котёнок

Бабушка – Загадушка: Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы я не справилась! Теперь все животные и их детеныши вернулись на мою ферму!

В моем саду растет чудесная яблоня с наливными яблочка, и в благодарность я хочу угостить в благодарность за вашу помощь, за то, что ты вы такие добрые и отзывчивые! До свидания!

Дети: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к Волшебному цветочку и произнесем волшебные слова:

Возле цветочка покружись,

В детский садик возвратись

(Считают: Один, два, три…)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Куда мы сегодня отправлялись в путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нам удалось помочь бабушке Загадушке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу, поблагодарим друг друга и наш Волшебный цветок за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект проведения ООД по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в сказку»

Занятие комбинированного вида по развитию речи и ознакомлению с природой поможет ребятам познакомиться с новыми интересными приемами мнемотехники...